22.09.2009 | Культура

«Ъ-Украина»: одесский «Гамлет» — спектакль о трагедии непонимания

В рамках фестиваля современного искусства «ГогольFest» в Киеве показан спектакль Одесского украинского музыкально-драматического театра «Гамлет» в постановке столичного режиссера Дмитрия Богомазова.

В рецензии, опубликованной в газете «КоммерсантЪ-Украина», Юлия Бентя отмечает, что спектакль – «нашумевший». Премьера в Одессе состоялась в апреле, но «восторженные слухи о богомазовском «Гамлете» доходили до Киева и раньше. Помимо магнетизма личности постановщика для этого были и другие основания. Например, исполнитель заглавной роли Яков Кучеревский», — пишет автор статьи.

По мнению рецензента, ключ к пониманию этой версии трагедии Уильяма Шекспира стоит искать в театре марионеток. «Выбеленные лица-маски, механический смех, способность очень быстро и четко произносить текст при неспособности быстро передвигаться, невротические подергивания конечностей – это стандарты театра кукол, заданные режиссером. Актеры практически безупречно встраиваются в эту схему в первом действии, но во втором то сбоями в тексте, то излишне эмоциональной интонацией и общей затянутостью действия постепенно расшатывают ее», — замечает Ю. Бентя.

И добавляет, что «Гамлет» Д. Богомазова — «спектакль о трагедии непонимания». «Новая версия ответа режиссера на вопрос о сущности смерти, который он так или иначе ставит во всех своих спектаклях, таков: смерть есть непонимание, неизменно приводящее к распаду системы на атомы», — полагает автор статьи.

Фоторепортаж с одесской премьеры этой постановки опубликован здесь.

Читайте также:

Одесская Русская драма произвела фурор в России

Директор одесского театра получил Дягилевскую премию

Одесский ТЮЗ готовит спектакли для маленьких и взрослых

Российские зрители стоя аплодировали одесским артистам

В одесском ТЮЗе хотят, чтобы Буратино пришел на смену Терминатору

Інформагентство «Вікна-Одеса»

22.09.2009 | Жилищно-коммунальное хозяйство

На сегодня в Одессе планируются отключения света

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...