04.09.2009 | Конфликт
Минтранс: порт Южный и «Трансинвестсервис» достигли частичного компромисса
Сегодня на совещании в Министерстве транспорта и связи руководители порта Южный (Одесская область) и ООО «Трансинвестсервис» сумели достичь компромисса — правда, он касается не всей конфликтной ситуации.
По информации пресс-службы ведомства, речь шла о постановке к 21-му причалу судна с оборудованием для контейнерного терминала ООО. Причал не внесен в перечень мощностей, которые можно эксплуатировать. Генеральный директор «Трансинвестсервиса» Алексей Ставницер сообщил, что судно придет через 4-5 дней. «На борту — оборудование стоимостью 25 млн. евро, плюс еще 5 млн. евро — налог на добавленную стоимость. То есть это 30 млн. евро инвестиций в Украину», — подчеркнул бизнесмен.
Компромиссом стало решение разработать разовую технологическую схему швартовки, согласованную с капитаном порта. Кроме того, создается рабочая группа, которую возглавит первый заместитель министра транспорта Василий Шевченко. Ей предстоит до 5 октября урегулировать «спорные вопросы» в отношениях между государственным и частным предприятиями. Первое заседание запланировано на начало следующей недели.
Напомним, что в декабре прошлого года председатель Главного контрольно-ревизионного управления Николай Сивульский заявил о необходимости расторгнуть договор об аренде, в соответствии с которым 16-й причал Южного используется «Трансинвестсервисом». По законодательству «объекты госсобственности, имеющие общегосударственное значение и не подлежащие приватизации, не могут быть объектами аренды».
А в январе 2009-го ООО «ТИС-руда» (правопреемник «Трансинвестсервиса») подало в суд иск, требуя, чтобы порт выплатил более 51,3 млн. грн. – в качестве компенсации затрат на дноуглубительные работы. На госпредприятии уверяют, что работы проведены без согласования с администрацией Южного МТП. Генпрокуратура в этом деле заняла сторону порта.
В конфликт
Сегодня начальник порта Юрий Крук также выразил мнение, что подобные иски могут привести к «катастрофическому результату» — банкротству госпредприятия. Напомним, что более 400 его сотрудников
Читайте также:
04.09.2009 | Конфликт
Южненские портовики просят у Кабмина защиты от «давления российского олигарха»
04.09.2009 | Жилищно-коммунальное хозяйство
На одесском поселке Котовского горячей воды не будет до 17 сентября
04.09.2009 | Культура
Знаменитый российский актер Василий Лановой в Одессе вспоминал о военном детстве
04.09.2009 | Экономика
Минтранс хочет ввести скидки на перевалку транзитных грузов в портах Одесской области
04.09.2009 | Чрезвычайное происшествие
Одесская область: в ДТП с участием двух автомобилей и двух автобусов погиб человек
20.03.2025.
О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).
В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.
Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).
читати повністю