Регби
Регби

26.02.2013 | Чрезвычайная ситуация

Донецкий губернатор: в Одессе не знали, сколько пассажиров на «смертельном» чартере

Даже через пять часов после авиакатастрофы в Донецке «Одесса не знала, сколько пассажиров вылетело» чартерным рейсом ООО «Южные авиалинии». Об этом заявил донецкий губернатор Андрей Шишацкий.

По его словам, из Одессы поступала информация о 42-х, 44-х, 45 людях, «а в итоге оказалось 52». Интернет-издание «Новости Донбасса» цитирует чиновника: «Многие не хотели, чтобы их фиксировали, разбегались. Потому что там многие были как бы не под своими вообще фамилиями». Также А. Шишацкий утверждает, что некоторые пассажиры находились «в неадекватном состоянии».

Неясностью с числом людей губернатор объяснил послеаварийную неразбериху: «Обыскивали 500-метровую зону вокруг самолета: может, их там разбросало».

То, что большинство находившихся на борту живы, А. Шишацкий назвал чудом. Он подчеркнул, что лайнер фактически не садился (изначально речь шла об аварийной посадке), а просто «упал с малой высоты». Руководитель региона отметил: «Ни службам аэропорта, ни службам медицины не было известно о том, что самолет идет на аварийную посадку».

Губернатор рассказал, что примерно неделю назад в Донецке снова сложилась опасная ситуация: на лайнере из Дубая (Объединенные Арабские Эмираты) «возникли проблемы». Пилот предупредил аэропорт, приземления ожидали спасатели и около 20 бригад скорой медпомощи. В случае же с одесским чартером «ничего этого не было»: «Заходя на посадку, экипаж решил уйти на второй круг. Самолет упал, перевернулся, его протащило, и в образовавшейся канаве стало гореть топливо — керосин, до крыла».

А. Шишацкий выразил удивление позицией властей Одесской области. «Никто из них не позвонил и не поинтересовался, никто. Своими машинами мы отправляли трупы из Донецка».

Напомним, что трагедия произошла вечером 13 февраля. Машина выполняла чартерный рейс. Пассажиры – одесские чиновники, политики, бизнесмены – летели на футбольный матч «Шахтер» – «Боруссия». Лайнер упал между взлетными полосами и раскололся пополам, возникло возгорание. Погибли пятеро одесситов.

18 февраля вице-премьер Александр Вилкул сообщил, что началась расшифровка «черных ящиков». Действия наземных служб уже проверены: «Предварительные выводы следующие. В действиях диспетчеров ошибок не было. Со стороны службы обслуживания воздушного пространства замечаний нет. Метеорологи дали правильный прогноз, который был передан экипажу. В крови членов экипажа не обнаружены алкоголь и наркотические вещества. Были сложные погодные условия. В этот день в районе Донецкого аэропорта наблюдались сгущения тумана».

19 февраля пресс-служба донецкой прокуратуры оповестила, что следствие исключило из списка версий гипотезу о террористическом акте.

По информации прокурора Донецкого региона Владимира Вышинского, перед вылетом «Ан-24» прошел все необходимые проверки, а 34-летний капитан и 23-летний второй пилот имели соответствующие документы. Вместе с тем, по данным правоохранительных органов, на борту находились восемь незарегистрированных пассажиров.

Однако комиссия городского совета, проверяющая Одесский аэропорт, 20 февраля уверяла, что «у всех пассажиров, оказавшихся на борту, были документы, удостоверяющие право на полет. Ответственность за выдачу этих документов лежит на организаторе рейса. Пока нарушений инструкций со стороны сотрудников аэропорта не выявлено».

Работа «Южных авиалиний» приостановлена. Самолет был построен на киевском заводе «Авиант» в 1973 году.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Самолет Одесса – Москва совершил вынужденную посадку в Борисполе

В самолете, который сел в Одессе позже назначенного времени, сломался датчик

В «Боинге», летевшем в Одессу, найдена техническая неисправность

Одесская авиакомпания доставила пассажиров аварийного самолета в Киев

25.02.2013 | Жилищно-коммунальное хозяйство

26 февраля в части Одессы отключат подачу электроэнергии

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат