27.11.2012 | Чрезвычайная ситуация

Комиссия: медпомощь одесскому кавээнщику оказали правильно, но допустили вопиющую халатность

Медицинская помощь, оказанная известному одесситу Яну Гельману, «в полном объеме соответствует нормативам и стандартам, утвержденным Министерством здравоохранения Украины».

Об этом заявила клинико-экспертная комиссия. Вместе с тем «в ходе служебного расследования выявлены вопиющие факты халатности медицинского персонала приемного отделения городской клинической больницы № 11, из-за чего пострадавший не был идентифицирован».

Как поясняют в комиссии, в копии акта изъятия личных вещей значатся банковская карта на имя Якова (имя по паспорту) Гельмана, конверт с кодом к указанной карте и различные визитные карточки. Акт был подписан сотрудником милиции и старшей медсестрой приемного отделения в присутствии понятых.

Члены клинико-экспертной комиссии «убеждены: данный факт свидетельствует о том, что медперсонал имел возможность идентифицировать личность пострадавшего, но не сделал этого». Виновных ждут дисциплинарные взыскания – «вплоть до увольнения».

Сами же причастные ранее утверждали: они не предприняли ничего для установления личности пациента, потому что мобильный пострадавшего был разряжен, а SIM-карточка – заблокирована оператором.

Напомним: о смерти трижды чемпиона СССР по КВН, шеф-редактора отдела спецпроектов Российской телерадиокомпании стало известно 21 ноября. Друзья Я. Гельмана обнародовали информацию о том, что он был найден мертвым – с проломленным черепом. Высказывались предположения, что кавээнщика убили.

По официальным же данным милиции, Я. Гельман был госпитализирован «в состоянии алкогольного опьянения, с черепно-мозговой травмой, переохлаждением» и спустя два дня умер в реанимационном отделении. При пострадавшем находились наручные часы, телефон, портмоне с деньгами. В связи с этим версия об ограблении не рассматривается. В правоохранительных органах утверждают, что Я. Гельман травмировался «после падения с высоты собственного роста».

В Клубе джентльменов по этому поводу отмечают: «Вопросы остаются: каким образом Ян Гельман получил перелом основания свода черепа, почему сотрудники милиции и врачи не прозвонили последние звонки на его мобильном, можно ли было его спасти? Пока ответов нет».

23 ноября Интернет-издание «Думская» со ссылкой на коллегу Я. Гельмана по КВНу – народного депутата Светлану Фабрикант – обнародовало результаты работы судебно-медицинских экспертов. Они «установили, что у Яна — перелом костей свода черепа, произошедший в результате удара тупым, широким и плоским предметом, возможно – доской. И даже если Ян, как говорили сначала, упал и ударился головой обо что-то твердое, это было «падение с ускорением», то есть могли толкнуть. Для обычного «падения с высоты своего роста» подобные травмы нехарактерны. Материалы направлены в милицию», — рассказала политик.

26 ноября пресс-служба областной прокуратуры сообщила, что по факту смерти Я. Гельмана начато уголовное производство, ведется досудебное следствие.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

26.11.2012 | Жилищно-коммунальное хозяйство

27 ноября в Одессе — отключения света

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...