22.11.2012 | Город
Проекты развития одесских склонов: предлагается продлить Дерибасовскую и сделать платным вход в парк
Продолжается рассмотрение проектов концепции развития побережья Одессы. На заседании градостроительного совета обсуждались четыре таких документа, передает корреспондент агентства «Вiкна-Одеса».
В частности, архитектор Юрий Беликов предлагает создать общественную зону с набережной. На ней расположить одно- и двухэтажные постройки общественного характера: магазины сувениров, картинные галереи, мини-отели, кафе. Также предусмотрено обустройство ландшафтного арт-парка с главной осью – расширенной трассой Здоровья.
Автор другого проекта – Алексей Бондаренко «охватил» более широкую территорию, чем его конкуренты: от бульвара Жванецкого до парка имени Шевченко и Ботанического сада. Архитектор предлагает продлить Дерибасовскую улицу до парка; организовать кратерообразные амфитеатры по обе стороны Потемкинской лестницы; соединить Приморский бульвар и морской вокзал с помощью двойной эстакады.
Также этот вариант предусматривает массу изменений в парке имени Шевченко: от переноса обсерватории до строительства стометрового колеса обозрения – с рестораном и кафе. Автор признал, что реализация проекта экономически целесообразна лишь при условии платного входа в парк.
Начальник городского управления по вопросам охраны объектов культурного наследия Андрей Шелюгин отметил, что при таком варианте обустройства склонов придется отказаться от восприятия Одессы как исторического города и забыть о возможности включения в список исторических городов ЮНЕСКО. В ответ А. Бондаренко заявил: «Не стоит Одессе сковывать себя наручниками. ЮНЕСКО – не самая прогрессивная контора».
Проект же Международного центра институционального развития (Киев) имел весьма отдаленное отношение к теме конкурса. По словам главного архитектора Одессы – Николая Базана, работа была представлена на рассмотрение градсовета еще год назад. В основном проект посвящен созданию транспортной артерии, которая соединила бы жилмассивы Котовского и Таирова.
Как подчеркивали члены градсовета, ни один документ не дал ответ на ряд вопросов. Например, неясно, за счет чего будет проводиться инженерное обеспечение (отвод подпочвенных вод, укрепление склонов, прокладка сетей и так далее), как будет обеспечиваться транспортная и пешеходная доступность прибрежной зоны.
Напомним, что еще четыре проекта
Читайте также:
21.11.2012 | Жилищно-коммунальное хозяйство
21.11.2012 | Чрезвычайное происшествие
Смерть Яна Гельмана: одесская милиция отвергает «уголовную» версию
21.11.2012 | Криминал
21.11.2012 | Транспорт
21.11.2012 | Чрезвычайное происшествие
21.11.2012 | Чрезвычайное происшествие