10.06.2011 | Власти

Экс-директор одесского КП «СМЭП» будет советовать мэру, как бороться с коррупцией

«Коррупция и некомпетентность чиновников, которые не дают работать», — вот основная причина ухода Вадима Черного с поста директора «Специализированное монтажно-эксплутационное подразделение» (СМЭП).

Об этом он сообщил сегодня в ходе пресс-конференции, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса». Напомним: КП В. Черный, бизнесмен, на выборах мэра Одессы баллотировавшийся от Союза анархистов Украины, возглавил в декабре прошлого года. Деятельность предприятия связана с внедрением и эксплуатацией «технических средств регулировки дорожного движения» (светофоров, дорожных знаков, информационных щитов, дорожной разметки и пр.).

В начале апреля сессия Одесского горсовета внесла изменения в устав КП, передав его под контроль департамента транспорта, связи и организации дорожного движения. В. Черный с таким решением не согласился, заявив, что «эти новшества ставят большой и жирный крест в тех изменениях, которые проводит предприятие». Он неоднократно подчеркивал, что намерен оставить свой пост и в итоге уволился по собственному желанию, напоследок обвинив чиновников в тупости и коррупции.

Сегодня он вновь повторил основные тезисы обнародованного ранее заявления, добавив, что «последней каплей» стал отказ вносить изменения в бюджет с тем, чтобы сотрудники его КП получили зарплату. По словам В. Черного, предприятие использовало на закупку расходных материалов и производство работ фонд зарплаты на следующее полугодие. Горсовет отказался вносить изменения в бюджет, чтобы компенсировать эти затраты. Кроме того, сотрудникам КП обещали выплатить премию за хорошую работу, но один из вице-мэров заявил, что люди получат не более 15% от своей зарплаты, что составляет по 300 – 500 грн.

В. Черный отметил, что за полгода его работы на посту директора СМЭП сотрудники предприятия изменили схемы движения на всех основных перекрестках, поставили или реконструировали 30 светофоров, создали автоматическую систему регулирования светофоров «Безопасный город». Теперь их работу можно регулировать в системе реального времени, что позволяет оперативно решать проблемы с пробками на городских дорогах. Вместе с тем, в этом управлении были самые большие сокращения штатов. Уволено 30% его сотрудников.

Экс-чиновник также сообщил, чем будет заниматься далее: он стал советником мэра Одессы по борьбе с коррупцией. По мнению В. Черного, коррупцию можно «выкорчевать на 98%». Именно столько, по его мнению, составляет «мелкая» коррупция, которая и раздражает народ. На ее долю приходится большая часть транзакций, подчеркнул он. А от коррупции, в которой вращаются крупные суммы, избавиться нельзя — она существует во всем мире, считает В. Черный.

Он привел пример коррупции в Одесской мэрии. По его словам, сторонние компании не участвуют в тендерах, проводимых городским советом. У этих компаний нет уверенности в том, что будут заключены выгодные для них договоры в случае победы, а также в том, что они получат деньги по этим договорам. Для этого нужно быть в хороших отношениях с директором департамента финансов и руководством структуры, которая занимается тендерами, отметил В. Черный.

Также, говоря о злоупотреблениях, экс-чиновник заявил, что прежде чем повышать цены на проезд в одесском городском электротранспорте, нужно навести порядок в учете денег, собранных кондукторами. По его данным, не менее 30% от средств, собранных КП «Горэлектротранс», «разворовывается». Еще 30% от собранной суммы кондукторы «передают наверх, и эти деньги доходят до руководства». По словам В. Черного, эта информация поступила к нему из надежных источников. «Если кондуктор кладет деньги в сумку, кто ему помешает эту руку туда и запускать? И смог бы он это делать, если бы не делился с начальством?», — заявил бывший директор КП.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300
Аккерманская крепость
Адвокат