Комитет избирателей Украины
Комитет избирателей Украины

09.06.2011 | Власти

Вадим Черный ушел из одесского КП «СМЭП», обвинив чиновников в тупости и коррупции

С сегодняшнего дня в одесском коммунальном предприятии «Специализированное монтажно-эксплутационное подразделение» (СМЭП) — новый руководитель. Исполняющим обязанности директора стал Сергей Мельник.

Соответствующее распоряжение мэра Алексея Костусева опубликовано на официальном сайте Одессы. Предыдущий руководитель КП — Вадим Черный, чьи инициативы и активная деятельность по изменению схем движения транспорта в городе вызывали достаточно неоднозначные оценки одесситов, освобожден от должности по собственному желанию. Ранее он неоднократно заявлял о своем намерении покинуть этот пост.

Напомним: КП «Специализированное монтажно-эксплутационное подразделение» (СМЭП) В. Черный, бизнесмен, на выборах мэра Одессы баллотировавшийся от Союза анархистов Украины, возглавил в декабре прошлого года. Деятельность предприятия связана с внедрением и эксплуатацией «технических средств регулировки дорожного движения» (светофоров, дорожных знаков, информационных щитов, дорожной разметки и пр.).

В начале апреля сессия Одесского горсовета внесла изменения в устав КП, передав его под контроль департамента транспорта, связи и организации дорожного движения. В. Черный с таким решением не согласился, заявив, что «эти новшества ставят большой и жирный крест в тех изменениях, которые проводит предприятие».

Накануне официальной отставки чиновника было распространено его заявление (агентству «Вікна-Одеса» текст предоставлен пресс-центром «Paritet»), в котором В. Черный напомнил, что за время его руководства КП «были оптимизированы все основные перекрестки» (в частности, упоминаются район «Молодой гвардии», Пересыпские мосты, Тираспольская – Колонтаевская, Хмельницкого – Мечникова, Белинского – Большая Арнаутская, Привокзальная пл., Ивановский путепровод и др.). Более 600 изменений внесено на других участках. Построено и реконструировано более 30 светофорных объектов.

Применены новые схемы движения: левоповоротные карманы, полосы минимальной ширины, углубленный пешеходный переход, парковочные и автобусные полосы, одновременное вливание потоков. Открыто двустороннее движение на семи улицах, три переведены в одностороннее движение. Открыто движение по участку трассы Север-Юг в объезд Горбатого моста, напомнил В. Черный.

Дальнейшая работа предприятия, утверждает его бывший руководитель «была парализована». «С момента передачи полномочий СМЭПа департаменту транспорта не было согласовано ни одной из 132 направленных в горисполком схем. Вопреки обещаниям, не был увеличен бюджет СМЭПа. Он предусматривал финансирование только зарплаты, а не материалов, и для ведения работ пришлось израсходовать фонд зарплаты на второе полугодие», — заявил В. Черный.

«Чиновники настолько тупы, что даже отказываются признать собственную некомпетентность и доверить работу специалистам», — отметил он, подчеркнув, что «СМЭП действовал в ситуации жесткого блокирования со стороны всех служб горсовета».

«Так, «Парксервис» забивал улицы незаконными, не согласованными парковками. Там, где имеются схемы парковок, официально игнорируется 2-3-кратное превышение числа автомобилей над согласованным. По новому решению горсовета о тарифах, парковки появляются на основных дорогах, включая Среднефонтанскую и Водопроводную. С декабря СМЭП не согласовал ни одной парковки, выступающей на проезжую часть. Недовольные отправились в департамент транспорта, который сейчас разрабатывает схемы парковок прямо на дороге.

Управление дорожного хозяйства отказывалось проводить необходимейшие, минимальные работы, вроде устройства поворотных карманов. Взвинчиваются цены на дорожные работы, в результате чего не хватает и без того небольшого бюджета. «Водоканал» и теплосети перекапывают дороги, игнорируя требование Правил благоустройства о ведении работ бестраншейным методом. Продолжается перегораживание проезжей части строительными заборами. Управление торговли отказывается ликвидировать стихийную торговлю на проезжей части. Департамент транспорта согласовывает тупейшие маршруты вопреки реальным пассажиропотокам и отказывается навести минимальный порядок с работой автобусов.

Чиновники неспособны решать элементарные вопросы. Полгода обсуждается введение эвакуаторов, перенос парковок на тротуар, демонтаж незаконных ларьков вокруг рынков, посадка/высадка пассажиров только на остановках общественного транспорта. Атмосфера бесконечных совещаний, докладных записок и переписки является нормой.

Коррупция далеко не искоренена. В тендерах участвуют только компании, достаточно приближенные к чиновникам, чтобы быть уверенными в заключении договора на благоприятных условиях и своевременной оплате. В условия конкурсов вносятся требования, направленные исключительно на отсеивание конкурентов. Так, при подготовке тендера на (ненужную) систему диспетчеризации общественного транспорта с помощью GPS условия были сформулированы для победы определенной компании «Бениш», хотя зарубежные производители поставляют аналогичное оборудование в четыре раза дешевле.

От СМЭПа постоянно требовали установки знаков и светофорных объектов в интересах чиновников и депутатов. Отказ удовлетворить их пожелания создавал конфликты», — заявил В. Черный, добавив, что предприятие, работавшее «в условиях полного отсутствия финансирования», «неоднократно пытались развалить».

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат