31.05.2011 | Транспорт

С 1 июля дорожает проезд в одесских трамваях и троллейбусах

Проезд в городском электротранспорте Одессы подорожает на 25 коп. С 1 июля он будет стоить 1,25 грн. Такое решение было принято на сегодняшнем заседании исполкома Одесского горсовета.

Депутат Геннадий Чекита предложил снять этот вопрос с повестки дня исполкома, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса». По словам депутата, на прием к нему приходят одесситы, которые утверждают, что теперь проезд в электротранспорте для них будет слишком дорогим. Мэр Одессы Алексей Костусев на это ответил, что в других городах проезд в городском электротранспорте подорожал уже давно (в частности, в Черкассах он стоит 1,5 грн.), и призвал депутата «не заниматься популизмом».

Директор коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Полунин отметил, что согласно анализу, проведенному специалистами КП, в 2010 году себестоимость перевозки одного пассажира в электротранспорте составляла 1,55 грн. В нынешнем — уже 1,82 грн. А. Костусев предлагал повысить плату за проезд в в трамваях и троллейбусах до 1,5 грн. Но Кабинет Министров согласовал повышение только на 25 коп. Это даст в бюджет КП дополнительно 5 – 6 млн. грн. Доходов предприятия хватит только на оплату электроэнергии и защищенные статьи, отмечалось в ходе заседания горисполкома.

Напомним: как ранее сообщил Д. Полунин в ходе Интернет-конференции, состоявшейся на сайте информационного агентства «Вікна-Одеса», на балансе КП «Одесгорэлетротранс» числятся 214 единиц трамваев и 157 — троллейбусов. Средний возраст трамваев — около 28, троллейбусов — 17,7 лет. Часть трамвайных вагонов эксплуатируются с 1966 года (при норме 16 лет), троллейбусов — с 1987-го (при норме 10 лет). Из общего количества трамваев 11 единиц — новые, 102 — модернизированы, 50 — длительно простаивают в ожидании ремонта. Статистика по троллейбусным машинам такова: 24 — новые, 15 — модернизированы (из них на 10-ти троллейбусах заменены кузова первой комплектности).

Специалист отметил, что работа по модернизации подвижного состава позволяет не только продлить срок эксплуатации машин, отработавших установленный технический ресурс, но и экономить до 30 – 35% потребляемой электроэнергии, или 1 кВт. час. на 1 км пробега. Только в 2010 году такая экономия составила 5,863 млн. кВт. час. Между тем, из существующего парка трамваев возможно модернизировать и капитально отремонтировать только 10 единиц. Весь остальной подвижной состав из-за 100-процентного физического износа ремонту не подлежит.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки