07.02.2011 | Власти

Экс-директор «Одесгорэлектротранса» рассказала о своем увольнении и приглашении на работу в Киев

Директора КП «Одесгорэлектротранс» Светлану Кобылянскую уволили по письму депутатских фракций «Родина» и Партии регионов. Об этом она сообщила сегодня в ходе пресс-конференции.

С. Кобылянская отметила, что по поводу ее дальнейшей работы на этом посту существовала предварительная договоренность между нею и городским головой А. Костусевым, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса». Но затем ее вызвали в горсовет и сообщили о письме этих двух фракций. Авторы требовали увольнения директора КП и отмечали, что она не может больше оставаться на руководящей должности в городской структуре, так как работала с экс-мэром Эдуардом Гурвицем. На этом основании С. Кобылянской предложили уволиться. «Но затем «регионалы» от этого письма открестились», — отметила экс-чиновник.

Она напомнила: прежний мэр Э. Гурвиц назначил ее руководителем коммунального предприятия «Международный аэропорт «Одесса», несмотря на то, что она работала там заместителем директора, когда КП возглавлял сын бывшего городского головы Руслана Боделана — Владимир Боделан. Заявление же А. Костусева о том, что проблемы «Одесгорэлектротранса» вызваны «неэффективным менеджментом», она пояснила так: мэру «надо что-то говорить».

Тем временем на своей пресс-конференции мэр Одессы Алексей Костусев заявил, что директор КП уволена потому, что она не справлялась со своими обязанностями. «У предприятия огромные долги, оно работало неудовлетворительно. Предприятие нужно выводить из кризиса. Большего профессионала в области городского транспорта, чем Дмитрий Полунин, нет. Он хотел отдыхать, но я призвал его под свои знамена, и он пошел работать. И работает неплохо», — отметил городской голова.

С. Кобылянская же напомнила, что Д. Полунин был уволен мэром Эдуардом Гурвицем «по результатам проверки КРУ». Она также высказала мнение, что «Одесгорэлектротранс» «убивали» последние 12 лет — с 1998 года, когда были захвачены ряд помещений предприятия.

По ее словам, предприятие она как директор приняла «в плачевном состоянии»: в частности, вообще не велся учет основных фондов, были уничтожены диспетчерские пункты («вместо них появились химчистки и забегаловки»). «На Куликовом поле и в Аркадии водителям негде даже руки вымыть», — добавила бывший директор. К настоящему времени из 178 км трамвайного пути сертифицировано всего 69 км. Из 67 переводов стрелок 34 нуждаются в реанимации.

Нынешнее же руководство КП, по мнению бывшего руководителя, пошло по неправильному пути. Так, на последней сессии Одесского горсовета было принято решение о списании старого подвижного состава в металлолом — в то время как при прежней власти старые трамваи реконструировали. Если реконструкция 1 вагона стоит порядка 400 тыс. грн., то покупка нового — около 2,5 млн. грн., подчеркнула С. Кобылянская.

Также она отметила, что прошлая власть кредиты под приобретение подвижного состава брала под залог имущества КП. Ежемесячно только на погашение процентов по ним предприятие из своей прибыли выплачивало банкам «Південний» и «Имэксбанк» по 800 тыс. грн.

В ходе пресс-конференции С. Кобылянская также сказала, что пока не знает, чем будет заниматься далее. По словам экс-чиновницы, она получила четыре предложения о работе в Киеве, и ответ должна дать в течение двух недель. Между тем, уезжать из Одессы С. Кобылянская не хочет.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки