15.02.2010 | Море

Автомобильный терминал Одесского порта принял первое судно

Сегодня автомобильный терминал Одесского порта принял первое судно. Теплоход «Sea Anemos» (флаг Панамы) с 630 легковыми автомобилями «Хюндай» на борту прибыл из Турции.

Комплекс предназначен для обработки судов типа ро-ро. Первая очередь терминала – причал длиной 119,4 м и площадью около 5 тыс. кв. м – сдана в эксплуатацию в начале сентября. Как пояснил заместитель начальника порта Юрий Васьков, старт работы комплекса был отложен почти на полгода из-за того, что Министерство транспорта и связи отказалось гарантировать инвестору возврат вложений.

В итоге порт соорудил терминал на собственные средства. Объем инвестиций – порядка 84 млн. грн. Предполагаемый срок окупаемости комплекса – от 8-ми до 10 лет. Доход порта от приема одного судна (максимальная осадка – 9,75 м, максимальная длина – 180 м) – около 200 тыс. грн.

Специалист добавил, что переговоры о привлечении потока автомобильной техники порт ведет со всеми компаниями, чьи профильные бренды присутствуют на рынке Украины.

Также Ю. Васьков подчеркнул, что по завершении строительства «сухого порта» предприятие сможет единовременно хранить 10 тыс. автомобилей. Это многократно увеличит пропускную способность ро-ро-терминала.

В мае 2008 года начальник порта Николай Павлюк отмечал, что цель сооружения комплекса – расширение линейки высокотарифных грузов на предприятии. Руководитель заявлял, что грузопоток автотранспорта «чрезвычайно перспективен». Между тем во время кризиса ситуация изменилась. Например, в Ильичевском морском торговом порту (Одесская область) по итогам января 2010-го объем перевалки автотехники уменьшился на 80% (в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года).

В Украине терминал для перевалки автомобилей есть также в Севастопольском порту. Кроме того, год назад компания «Автологистика» начала импортировать машины через причал паромного комплекса в Ренийском порту (Одесская область).

Справка. Технология ро-ро (от английского выражения «roll-on-roll-off», дословно – «вкатывай-выкатывай») используется для быстрой погрузки на трейлерные суда и паромы машин своим ходом.

Одесский порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.

Читайте также:

Чистая прибыль Одесского порта за год – 371 миллион

Кабмин утвердил проект первой очереди терминала в Одесском порту

Мнение: строить терминал на Карантинном молу Одесского порта нельзя

Одесская область: Ильичевский торговый порт планирует строить терминалы

Одесский порт намерен за шесть лет вдвое увеличить прибыль

Информагентство "Вiкна-Одеса"

15.02.2010 | Чрезвычайное происшествие

В Одессе из-за пьяного водителя пострадала женщина

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат