13.03.2020 | Судебная система

Крушение «Делфи» на одесском «Дельфине»: капитану избрали меру пресечения

Сегодня Киевский районный суд Одессы избрал меру пресечения в отношении капитана танкера «Делфи», в ноябре прошлого года потерпевшего крушение в акватории пляжа «Дельфин».

Фото (архив) Вячеслава Тенякова

Фото (архив) Вячеслава Тенякова

Капитана подозревают в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 276 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта).

Как сообщила пресс-служба учреждения, мера пресечения, назначенная судом, – личное обязательство до 18 апреля 2020 года (в рамках срока досудебного расследования).

Напомним, бункеровщик, находившийся в акватории порта «Южный», во время шторма был сорван с якоря. Далее дрейфовавшее судно село на мель и опрокинулось у одесского пляжа «Дельфин», где находится и сейчас.

Как отмечают в прокуратуре области, в нарушение правил безопасности мореходства и требований международного свидетельства о минимальном составе экипажа из пяти человек в команде было лишь трое. Капитан же, не смотря на то, что один из якорей был потерян, главные двигатели не работали, на судне не было топлива, а метеорологи предупреждали об ухудшении погодных условий, от помощи категорически отказывался, чем поставил под угрозу жизни людей.

Напомним, с борта бункеровщика были спасены три моряка. Государственная служба морского и речного транспорта Украины обнародовала результаты расследования кораблекрушения.

В документе, в частности, отмечается: по информации Службы безопасности Украины, танкер «мог быть причастен к «противоправному перемещению горюче-смазочных материалов с уклонением от уплаты таможенных платежей» (проще говоря – к контрабанде топлива).

Согласно данным Морской администрации Молдовы, судно, ранее ходившее под флагом этой страны, 27 сентября 2018-го было исключено из соответствующего реестра (с этого момента флаг танкера – не определен).

Среди основных причин инцидента специалисты назвали аварийное состояние плавсредства, отсутствие системы управления безопасностью на борту, отсутствие достаточного количества топлива и необходимого числа членов экипажа, отказ капитана от помощи.

С подробной хронологией чрезвычайной ситуации и детальными результатами расследования можно ознакомиться здесь.

Ранее в прокуратуре также заявили о еще одном уголовном производстве, связанном с крушением «Делфи» и открытом «по факту возможного нарушения уставных правил несения службы должностными лицами Госпогранслужбы». Пограничники, по версии следствия, осматривали судно, знали, что оно неисправно, а в документации имеются серьезные нарушения. Танкер должны были задержать и отконвоировать в ближайший порт. Однако, эти меры предприняты не были.

Напомним также: владельцу «Делфи» капитанией Одесского порта было предписано поднять и убрать полузатопленную собственность до 31 марта. В мэрии же признали, что освободить пляж от этой сомнительной «достопримечательности» не удастся до лета, и определили сумму, которую придется выделить на обеспечение безопасности отдыхающих.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки