18.05.2017 | Общество
Суд до сих пор не разрешает реставрировать «одесского Караваджо»
Суд блокирует начало работ по реставрации картины «Поцелуй Иуды или Взятие Христа под стражу», похищенной в 2008 году из Одесского музея западного и восточного искусства.
Об этом в интервью корреспонденту агентства «Вікна-Одеса» сообщил директор учреждения культуры Игорь Пороник.
Напомним: полотно было украдено из одесского музея в ночь на 1 августа 2008 года. В это время там находился один охранник, а на окнах отсутствовали решетки. Сигнализация, которая была установлена в музее в 1996-м (она состояла из акустических датчиков, включающих сирену только при повреждении оконных стекол), не сработала.
«Взятие Христа под стражу»
Картина же,
«Досудебное расследование давно закончилось, за это время сменились четверо судей, один из подозреваемых умер. В прошлом году я участвовал в заседании суда. Спрашиваю: почему нельзя реставрировать? Судья отвечает: это вещдок. Все факты преступлений этой группы свели в одно дело, и пока не будет доказана вина по другим эпизодам, картину не разрешат реставрировать», – сказал И. Пороник. Он подчеркнул, что этой позиции придерживались все четверо судей.
Директор музея считает, что в такой мере нет необходимости. Когда нашли картину, специалистами в реставрационных мастерских было составлено экспертное заключение. По логике, этот документ, в котором зафиксировано состояние полотна, стоимость его реставрации и другие моменты, должен фигурировать в деле, а не сама картина.
«А если за время нахождения картины в реставрационных мастерских с ней что-то случиться, кто будет отвечать за это? Те, кто ее украл? Где логика?», – возмущается И. Пороник.
По его словам, единственное, что удалось сделать – реставрировать кромки, оставшиеся на раме картины, после того, как из нее вырезали полотно. Это помогло установить идентичность найденной в Германии картины и опровергнуть слухи о том, что произведение искусства за два года подменили.
Также И. Пороник заявил, что в музее по-прежнему считают: это картина кисти
«Существует около 30 копий этой работы. Все они – разного уровня. В те времена практиковались авторские копии одной и той же работы. Лет 20, пока в Дублине не всплыла эта картина, не подвергалось сомнению, что у нас – подлинный Караваджо. Обе работы, как показал анализ, написаны в один период. Вопрос: в каком музее подлинник, а в каком – авторская копия или копия, сделанная в тот же период. Есть версия, что копия выполнена художником того же периода, чьи работы не сохранились. Если выяснится, что это так, это не менее интересно. Хотя я считаю, что это невозможно установить», – утверждает специалист.
18.05.2017 | Чрезвычайное происшествие
При ДТП с четырьмя авто в Одессе пострадали ребенок и двое взрослых