18.07.2016 | Наука

Планету X обвинили в наклоне оси вращения Солнца

Астрономы связали наблюдаемое наклонение оси вращения Солнца с гравитационным влиянием открытой ранее Планеты Х. Препринт исследования опубликован на сайте arXiv.org.

Открытая Брауном с соавторами Седна (в представлении художника). Изображение: NASA / JPL-Caltech / R. Hurt (SSC-Caltech)

Авторы работы - Элизабет Бейли, Константин Батыгин и Майкл Браун из Калифорнийского технологического института (США).

В настоящее время наклон оси вращения Солнца равен примерно шести градусам. В распоряжении ученых есть два объяснения этого наблюдательного факта. Первое сводится к изначальной асимметрии начальных условий при формировании Солнечной системы, второе — к влиянию планет-гигантов.

В новом исследовании авторы оценили влияние секулярных изменений элементов орбиты Планеты Х на наклон оси вращения Солнца. Построенная аналитическая модель, учитывающая известные данные о небесном теле, позволила заключить, что наклон оси вращения Солнца обусловлен влиянием Планеты Х.

О возможном обнаружении за пределами орбиты Плутона Планеты Х ученые Майк Браун и Константин Батыгин сообщили в середине января 2016 года. Потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет, а по физико-химическим свойствам напоминает Нептун.