Регби
Регби

17.11.2015 | Экономика

В Одесском порту приоритетным видом груза станет зерно

Одесский морской порт намерен отказаться от перевалки руды и заменить этот вид грузов экологически чистыми – зерном и металлом, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».

Фото: port.odessa.ua

Фото: port.odessa.ua

Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Администрации Одесского морского порта Михаил Соколов.

«За 9 месяцев этого года перевалка руды у нас в порту упала в 3 раза – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот вид грузов со временем полностью уйдет в порт Южный – более глубоководный. Его место займут зерно и металл. По их перевалке у нас наблюдается рост в 45%. Это экологически чистые грузы. При работе с ними применяются новейшее оборудование и технологии, которые позволят снизить пылеобразование до нуля», – отметил специалист.

По словам руководителя Администрации порта, это самый высокий темп роста перевалки зерновых среди всех портов Украины. По объемам же перевалки на первом месте находится порт Южный (6,8 млн. т), на втором – Николаевский порт (6,3 млн. т), а Одесский занимает третье место (6,1 млн. т).

В то же время, по перевалке зерновых Одесский порт сегодня работает на пределе возможности – при проектной мощности около 10 млн. т в год в этом маркетинговом году ожидается перевалка свыше 9 млн. т зерновых грузов.

Из пяти инвестиционных проектов, реализуемых сегодня в Одесском порту, четыре касаются строительства зерновых терминалов. Речь идет о проектах компаний «Олимпекс Купе», «Металзюкрейн лтд», «Новотех-Терминал» и «Бруклин-Киев». После реализации этих проектов мощности порта по перевалке зерновых вырастут почти до 17 млн. т в год.

Так, в начале 2016-го ООО «Металзюкрейн» намерено завершить разработку проекта сооружения зернового перевалочного комплекса в тылу причала № 7, а к концу следующего года предполагается начать строительные работы. Планируемая вместительность емкостей – 100 тыс. т, мощность комплекса – до 2 млн. т в год. Ориентировочно инвестиции частной компании составят порядка 30 млн. долл. Параллельно Администрация порта будет проводить реконструкцию причала, возраст которого превысил 50 лет. Расчетный рок окупаемости проекта для госпредприятия – 10 – 12 лет.

ООО «Новотех-Терминал» занимается реконструкцией комплекса на Военном молу. Проект предусматривает строительство перегрузочного комплекса пропускной способностью до 3 млн. т в год. Работы будут проводиться без привлечения государственных средств.

Еще один проект реализуется совместно АМПУ и ООО «Бруклин-Киев». Он предусматривает строительство причала длиной 254 м и перевалочного комплекса мощностью до 4 млн. т в год.

ООО «Олимпекс Купе» ведет строительство третей очереди комплекса по обработке зерновых грузов в тылу причала № 4. Уже выполнено 25% запланированных работ. После реализации всех мероприятий пропускная способность комплекса увеличится до 3.2 млн. т в год, а вместимость зернохранилищ – до 194 тыс. т.

В то же время М. Соколов отметил, что сегодня единственный легальный способ использования портового имущества инвестором – аренда. Но он не дает стивидорной компании возможности развиваться. Чтобы выйти из ситуации, арендаторы должны оформить аренду земельного участка, на котором находится комплекс. Для этого нужно пройти две сессии горсовета – на одной дается разрешение на разработку землеустроительной документации, на второй утверждается проект. А затем договор аренды должен подписать губернатор. Сейчас одна из стивидорных компаний занимается оформлением первого такого договора.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат