25.11.2009 | Международные отношения
Президенты Украины и Литвы обсудят проект коридора Одесса – Гданьск
Завтра в Киев приедет президент Литвы Даля Грибаускайте. Среди тем переговоров с украинским коллегой Виктором Ющенко – проект нефтетранспортного коридора Одесса – Броды – Плоцк – Гданьск.
Также будут обсуждаться вопросы создания Балтийско-Черноморско-Каспийского энерготранзитного коридора и развития Балтийско-Черноморского транспортного коридора.
Напомним, что на днях в Киеве состоялась встреча министров иностранных дел Украины, Беларуси и Литвы – Петра Порошенко, Сергея Мартынова и Вигаудаса Ушацкаса. Минский чиновник приводил данные о том, что объем перевозок контрейлерным поездом «Викинг», курсирующим между Ильичевском (Одесская область) и Клайпедой (Литва) по итогам января – сентября в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Месяц назад Европейская Комиссия Государственную администрацию железных дорог Украины «за успешную реализацию проекта «Викинг», соединившего Черное и Балтийское моря». Этот состав курсирует с февраля 2003 года. Общая протяженность линии – 1 тыс. 733 км. Поезд перевозит груженые автотягачи.
В июне 2008-го заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу.
В октябре прошлого года Киев утвердил украинско-литовско-белорусское соглашение о развитии грузоперевозок в направлении Балтийское море – Черное море. Суть документа – модернизация транспортного коридора Ильичевск – Клайпеда.
В апреле 2009-го, во время визита в Баку, Президент Украины Виктор Ющенко со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных маршрутов. Речь шла о проекте «Викинг» и линии Поти (Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) – Алматы (Казахстан). Соединить два маршрута должны паромные переправы Поти/Батуми – Ильичевск и Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих – одесская компания .
В сентябре одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовские железные дороги) об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры надеются увеличить поток товаров, которые перевозит «Викинг», и расширить спектр услуг. Между тем, по информации начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки – из-за длительности оформления грузов на границах.
Читайте также:
25.11.2009 | Криминал
25.11.2009 | Политика
Коммунисты хотят сорвать встречу Олега Тягнибока с одесситами
25.11.2009 | Конфликт
Жители села в Молдове: передать в состав Одесской области молдавскую землю — преступно
25.11.2009 | Криминал
Одесская область: в сельсовете «злоупотребили землей» на 14,5 миллиона
25.11.2009 | Правоохранительные органы
25.11.2009 | Экономика
Бывший глава «Эрсте банка» назначен руководителем одесского «Финбанка»


