03.10.2009 | Правоохранительные органы

В Одессе прокуратура остановила «дешевую распродажу» имущества ЧМП

Черноморская транспортная прокуратура опротестовала проведение аукциона по продаже имущества государственной судоходной компании «Черноморское пароходство» (Одесса).

Прокурор Юрий Шарнин пояснил, что у ведомства было много претензий к процедуре проведения торгов. Кроме того, как пишет сегодня газета «Вечерняя Одесса», недвижимость и суда планировалось выставить по «смешным» стартовым ценам. Они «в ходе торгов могли бы подрасти. Но вряд ли настолько, чтобы удивить — не говоря о том, чтобы отпугнуть — потенциальных покупателей, среди которых на подобных торгах случайных людей не бывает», утверждает издание.

По данным газеты, административные здания в центре города предлагались «по цене приличной квартиры или средненького коттеджа в Царском селе», судно-тренажер «Лесозаводск» — «за стоимость «навороченного» «Лексуса», океанские яхты «Сириус» и «Таурус» – чуть ли не даром».

«Вечерка» также подчеркивает: «Можно не сомневаться: попытку провести аукцион по продаже имущества пароходства обязательно повторят. Прежде всего – потому что тотальная распродажа, по всей видимости, является краеугольным камнем философии плана санации, предложенного комитету кредиторов управляющим Владимиром Шнякиным».

Напомним, что он был назначен санатором ГСК в августе прошлого года – по решению областного хозяйственного суда. Инстанция также приняла план санации (экономического оздоровления) предприятия. В. Шнякин пообещал, что «не позволит разворовать» имущество ЧМП.

Находясь в марте 2009-го в Одессе, председатель Госкомитета по регуляторной политике и предпринимательству Александра Кужель сообщила, что Министерство экономики лишило В. Шнякина лицензии арбитражного управляющего. Министерство транспорта и связи оспаривало в суде назначение этого санатора, в частности – потому что оно не согласовано с ведомством.

Предыдущим санатором был президент ГСК Евгений Кожевин. Он в феврале 2008-го был арестован – по обвинению в злоупотреблениях во время работы на железной дороге. В мае нынешнего года суд полностью оправдал Е. Кожевина. По его словам, пароходством интересуются два лагеря высокопоставленных рейдеров

Весной ЧМП было добавлено в перечень предприятий, подлежащих в 2009-м подготовке к продаже. Распоряжение об этом принял Кабинет Министров.

Справка. Официальной датой образования Черноморского пароходства считается 16 мая 1833 года. В 1991-м на балансе ЧМП числилось 350 судов основного флота и свыше тысячи — вспомогательного. До распада СССР доходы компании достигали 1 млрд. долл. в год. Однако уже в 1993-м ее долги превысили 200 млн. долл. В том же году был образован акционерный концерн «Бласко», на чей баланс перешли суда ЧМП. Большинство из них продано. Летом 2008-го флот ГСК составляли 6 единиц.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки