04.10.2021 | Криминал
Дело танкера «Delfi»: экс-командира корабля Морской охраны подозревают в халатности
Продолжение дела танкера «Delfi», без малого год пролежавшего в акватории одесского пляжа «Дельфин»: в халатном отношении к воинской службе подозревается бывший командир корабля Морской охраны.
Об этом сообщили сегодня в областной прокуратуре.
По данным следствия, 16 ноября 2019 года командир находился в пункте постоянной дислокации на корабле Морской охраны, несущем боевое дежурство близ Одесского морского порта. В прокуратуре уверены, что он точно знал о нарушениях, имеющихся у танкера-бункеровщика «Delfi», однако не предпринял мер, чтобы задержать судно и отконвоировать в ближайший порт.
В частности, при осмотре «Delfi» пограничники установили, что танкер пересек государственную границу Украины без необходимых документов и с тремя членами команды вместо необходимых пяти.
Также были зафиксированы неудовлетворительное состояние судна, в частности, его главных двигателей, потеря одного из якорей, нестабильная работа системы связи, отсутствие топлива и провизии, что создавало предпосылки к угрозе жизни и здоровью людей.
22 ноября 2019-го во время сильного шторма танкер, находившийся в акватории порта «Южный», сорвало с якоря. Дрейфуя, он сел на мель у одесского пляжа «Дельфин». Полузатопленный «Delfi» лежал на боку, неоднократно загрязняя воду нефтепродуктами.
Размер ущерба, причиненного ГП «Администрация морских портов Украины» за период проведения аварийно-спасательных работ по локализации и ликвидации аварии составил свыше 7 млн. грн.
Напомним: после аварии с борта судна
В документе, в частности, отмечалось: по информации Службы безопасности Украины, танкер «мог быть причастен к «противоправному перемещению горюче-смазочных материалов с уклонением от уплаты таможенных платежей» (проще говоря – к контрабанде топлива).
Среди основных причин инцидента специалисты назвали аварийное состояние плавсредства, отсутствие системы управления безопасностью на борту, отсутствие достаточного количества топлива и необходимого числа членов экипажа, отказ капитана от помощи (с подробной хронологией чрезвычайной ситуации и детальными результатами расследования можно ознакомиться
Как ранее сообщалось, попытки убрать свою полузатопленную собственность из акватории пляжа, на чем неоднократно настаивали и городские и региональные власти, судовладелец (компания «Mister Drake PC») предпринял лишь в июле 2020 года. Операция
Профинансировать их вызвалась группа компаний «Бруклин-Киев» (это позволило приступить к эвакуации плавсредства немедленно – иначе нужно было бы проводить тендерные процедуры, которые могли затянуться до начала осенних штормов, что опять отсрочило бы подъем судна). Исполнитель работ – группа компаний «Трансшип».
По решению Хозяйственного суда Одесской области судно
Напомним также: ранее прокуратура
04.10.2021 | Жилищно-коммунальное хозяйство
Одесский «Инфоксводоканал» предупреждает об отключениях воды