27.08.2011 | Это любопытно
В Одессе состоялся Фестиваль малой авиации
Сегодня в Одессе на территории спортивного аэродрома «Гидропорт» открылся первый Фестиваль малой авиации, собравший как профессиональных авиаторов и авиастроителей, так и просто любителей неба.
Как отмечает корреспондент агентства «Вікна-Одеса», те, кто никогда не бывал в «Гидропорту» и понятия не имел, где его искать, получали необходимую информацию прямо на дороге: по пути к аэродрому были развешаны солидные, хорошо видные указатели направления к празднику, не позволявшие промахнуться (это говорит о серьезном подходе в организации фестиваля). Убедительная просьба организаторов «приехать чуть раньше, потому что начинаем точно, как заявлено», тоже оказалась оправданной. Ровно в назначенное время все началось. Парашютисты прыгнули, самолеты полетели…
Одной из изюминок фестиваля стала демонстрация аэроплана «Фарман-4», любимого детища президент аэроклуба «Одесса» Константина Оборина. Именно ему принадлежала идея воссоздать исторический летательный аппарат — «по образу и подобию» «Фармана», который впервые поднялся в небо над Одессой более ста лет тому назад (это были первые в тогдашней Российской империи публичные полеты).
В первые два десятка лет ХХ века именно такие машины принадлежали к числу наиболее распространенных и популярных. На «Фармане» (имя аппаратам этой серии «дали в наследство» их создатели — французские летчики и авиаконструкторы Анри и Морис Фарман) прошли обучение тысячи первых авиаторов.
По свидетельству знатоков истории авиационного дела, все «Фарманы» представляли собой одномоторные ферменные бесфюзеляжные бипланы, с толкающим винтом. Они имели двухлонжеронные крылья тонкого профиля с постоянной хордой с полотняной обтяжкой. Расчалки были проволочные, киля не было, хвостовую ферму замыкал руль (или рули) направления. Шасси было своего «фармановского» типа с двумя парами колес на коротких осях, прикрепленных к полозам на амортизаторах. Почти все «Фарманы» были двухместными, редко — одноместными.
В России «Фарман-ІV» появился в 1910 году. Уже 8 марта 1910-го первый российский дипломированный пилот (обученный во Франции) 29-летний Михаил Ефимов выполнил на этой машине первые демонстрационные полеты. В том же году на соревнованиях в Ницце и Санкт-Петербурге установил ряд мировых авиационных рекордов. После революции М. Ефимов был инструктором летной школы в Красной Армии. Погиб в Одессе в 1919-м — расстрелян белогвардейцами. Точные обстоятельства его гибели доподлинно неизвестны до сих пор…
Возрождали исторический аэроплан по чертежам начала прошлого века в Харькове — в конструкторском бюро Харьковского аэрокосмического университета. А
К уже традиционно вызывающим интерес летательным аппаратам «Фарман», «Анатра» и «Дельфин» (детище Одесского авиазавода, которому, напомним, в нынешнем году
А еще на этом празднике не было никакого официоза. Если не считать участия губернатора Одесской области Эдуарда Матвийчука, который посетил фестиваль, темным официально-жарким костюмом придав мероприятию причитающуюся государственную солидность. И если этот визит получит свое продолжение, то будет очень даже неплохо. Ведь Одесса — родина отечественной авиации — по мнению устроителей фестиваля должна «болеть» небом. Потому и средства, вырученные в ход фестиваля, пойдут на популяризацию малой авиации, парашютного спорта, воздухоплавания среди населения и восстановление инфраструктуры аэродрома.
27.08.2011 | Погода
Укргидромет: в Одесской области – до 30 градусов и без осадков
26.08.2011 | Экономика
Облсовет «дал добро» созданию кластера на базе Одесского порта
26.08.2011 | Чрезвычайное происшествие
26.08.2011 | Это любопытно
26.08.2011 | Море
26.08.2011 | Чрезвычайное происшествие