18.03.2010 | Это любопытно

В Одессе готовят к полету «Фарман» (фоторепортаж)

Завтра одесским СМИ покажут уникальный летательный аппарат — воссозданный в соответствии с историческими чертежами аэроплан «Фарман-ІV». Сегодня в течение всего дня шла сборка каркаса машины.

Сборка аппарата, воссозданного «по образу и подобию» «Фармана», который впервые поднялся в небо над Одессой 100 лет тому назад, производится на государственном предприятии Министерства обороны Украины «Одесское авиационно-ремонтное предприятие «Одесавиаремсервис». Процесс, за которым наблюдал корреспондент ТИА «Вікна-Одеса», происходит в ангаре цеха опытного производства опытно-конструкторского бюро.

Начальник цеха Людмила Арендарская рассказала, что в этом ангаре уже появлялся на свет уникальный самолет — «Анатра-2» (реплика образца 1911 года), который был выпущен в 2005 году и не раз летал, участвовал в авиашоу. Не в первый раз занимаются воссозданием исторических летательных аппаратов и харьковские участники проекта, инициатором которого стал президент Одесского аэроклуба Константин Оборин.

Возрождали аэроплан по чертежам начала прошлого века в Харькове — в конструкторском бюро Харьковского аэрокосмического университета. Четверо харьковских специалистов принимают участие и непосредственно в сборке машины. По словам старшего научного сотрудника Виктора Тимошевского, они и ранее делали реплики самолетов, причем — летающие.

Так, специально для Одесской киностудии для съемок в фильме «Джокер» был изготовлен аппарат «Ньюпор-4» (на таком в 1913 году прославленный авиатор Петр Нестеров совершил свою знаменитую «мертвую петлю»). Для картины о Сергее Королеве «Разбег» был сделан самолет времен первой мировой М-9 — тоже не макет, а вполне летательный аппарат (сейчас он находится в Харькове).

Что касается «Фармана», то, как пояснил Виктор Тимошевский, это не копия, а именно реплика: все геометрические размеры соблюдены до тонкостей, но, например, изменен профиль крыла (непрофессионалу это ни о чем не скажет, но специалисты, присмотревшись, — смогут увидеть). Кроме того, на самолете будет другой мотор — не слабенький «Гном-50», с которым поднимались в небо сто лет тому назад, а вполне современный.

Константин Оборин рассказал, что, когда «Фарман» будет полностью собран, обтянут тканью, его еще предстоит «облетать» — на аэродроме в Лиманском. А уже затем аэроплан покажут широкой публике.

Фоторепортаж Евгения Волокина смотрите здесь.

Читайте также:

Сто лет спустя: в небо над Одессой вновь поднимется «Фарман»

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки