Регби
Регби

06.04.2011 | Экономика

В 2011-м Одесский порт намерен вложить 400 миллионов в строительство нового терминала

В этом году Одесский морской торговый порт намерен вложить в строительство контейнерного терминала на Карантинном молу 400 млн. грн. Общий объем запланированных инвестиций предприятия — 900 млн. грн.

Об этом сообщил сегодня в ходе пресс-конференции начальник порта Николай Павлюк. По его данным, в 2010 году инвестиции порта только в этот объект составили 0,5 млрд. грн., передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса». Права оперирования новым терминалом будут принадлежать компании «ГПК-Украина» (дочернему предприятию немецкой компании «Гамбург порт консалтинг») — до 2044 года, а затем он перейдет в собственность порта.

Президент «ГПК-Украина» Клаус Шмекер сообщил, что сегодня завершился прием заявок на участие в тендере на определение подрядчика, который будет заниматься насыпкой территории терминала. Документы подали 6 крупных международных консорциумов. «С этого момента мы непосредственно занимаемся строительством нашей части Карантинного мола», — отметил К. Шмекер. По словам президента компании, строительство будет вестись в три этапа. Оно рассчитано на 5 – 6 лет.

Также К. Шмекер сообщил о том, что он провел переговоры с дочерним предприятием Мирового банка CAFS и получил согласие на выдачу кредита в размере 40 млн. евро на строительство терминала.

Планируемая пропускная способность комплекса (его предполагается расположить на двух причалах длиной 650 м каждый) на Карантинном молу — 600 тыс. 20-футовых контейнеров в год. Для строительства должна быть намыта территория — 19,3 га. Инвестор профинансирует намыв площадки, возведение терминала, берегоукрепительные работы, создание подъездных путей, обустройство территории, прокладку сетей, приобретение оборудования.

Между тем, напомним: начальник областного управления охраны недвижимых объектов культурного наследия Наталья Штербуль неоднократно подчеркивала, что сооружать терминал в центре города нельзя. Ранее Государственная служба охраны культурного наследия утвердила границы и режимы исторических ареалов Одессы. Согласно этому документу, территория со стороны моря до Воронцовского маяка входит в первый исторический ареал. Для таких участков установлен жесткий режим регулирования застройки. Контейнерный комплекс не входит в перечень объектов, которые можно возводить в рамках исторических ареалов.

Тем не менее, в декабре 2009 года Кабинет Министров утвердил проект и титул сооружения первой очереди контейнерного терминала. В апреле 2010-го была забита первая свая в основание будущего терминала. А в сентябре министр транспорта и связи Константин Ефименко сообщил, что в Одесском порту началась реализация «нового этапа одного из амбициознейших проектов»: намывается надводная часть Карантинного мола. Он заявил, что «все проблемы, связанные с расширением мощностей порта, расположенного почти в центре города», решены.

После реализации проекта «ГПК-Украина» намерена увеличить контейнерооборот с 515 TEU (единица, равная стандартному 20-футовому контейнеру) в год до 1,3 млн.

Справка. Одесский порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

06.04.2011 | Чрезвычайное происшествие

В Одессе «Тойота» сбила пенсионерку на переходе

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат