Айвазовский
Айвазовский

01.11.2010 | Экономика

На Одесской железной дороге выросли объемы перевозки нефти

Благодаря политической ситуации и изменениям в отношениях Беларуси с Россией Одесская железная дорога (ОЖД) получила дополнительный грузопоток венесуэльской нефти.

В этом году предприятие перевезет 4 млн. т данного груза, а заказ на следующий год составляет уже порядка 10 млн. т. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник предприятия Илья Левицкий, передает корреспондент агентства «Вiкна-Одеса».

Всего объемы перевозки нефти по ОЖД в этом году возросли на 21%. Кроме того, на 17% увеличились объемы перевозки железной руды. Это компенсировало спад перевозок зерна (на 47%) и металла (на 17%). Также И. Левицкий отметил, что введение в действие паромной переправы Керчь — Поти негативно сказалось на деятельности ОЖД.

По его мнению, исправить эту ситуацию уже нельзя: морской путь из Керчи на Грузию занимает меньше времени, чем из Ильичевска, следовательно, фрахт дешевле. И. Левицкий считает, что Ильичевский морской торговый порт должен поменять номенклатуру грузов и найти, чем загрузить привалы, высвободившиеся от уменьшения паромных перевозок.

Начальник госпредприятия подчеркнул, грузопотоки на железной дороге зависят от конъюнктуры рынка, развития промышленности, и, как следствие — экспорта. Поэтому прогнозировать, перевозка каких видов грузов будет развиваться в долгосрочной перспективе, достаточно непросто. Это создает для перевозчика определенные сложности, поскольку для транспортировки каждого вида грузов есть свои требования.

Начальник ОЖД подчеркнул, что будущее — за контейнерными перевозками. К 2015 году перевозки контейнеров по железной дороге должны вырасти в 5 раз. Также И. Левицкий констатировал, что железнодорожный транспорт сегодня не может конкурировать с автомобильным. Если ранее по железной дороге перевозилось свыше 80% грузов, то теперь — 54%. В связи с этим, по мнению И. Левицкого, тарифы на грузовые перевозки повышать нельзя. В то же время, он считает, что необходимо ввести сезонные тарифы.

Что же касается пассажирских перевозок, то они в этом году выросли на 5% — за счет неблагоприятных погодных условий начала года, когда пользоваться воздушным и автомобильным транспортом было затруднительно. Наибольший прирост наблюдался в январе — апреле. Также пассажиропоток увеличился в летние месяцы.

Справка. Одесская железная дорога работает с 1865 года. Эксплуатационная длина – более 4,2 тыс. км в Одесской, Винницкой, Кировоградской, Николаевской, Херсонской и Черкасской областях.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Глава Одесской железной дороги предлагает повысить цены на проезд на нижних полках

СБУ: сотрудник Одесской железной дороги присвоил 800 тысяч гривен

На Одесской железной дороге стало больше грузов и пассажиров

Одесскую железную дорогу оштрафовали за злоупотребление

Задержаны сотрудники Одесской железной дороги, воровавшие топливо

«Укрзалiзницю» оштрафовали за злоупотребления в Одесской области

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат