05.10.2020 | Культура

В Одесской Музкомедии поставили самую венгерскую оперетту Кальмана

В Одесском театре музыкальной комедии им. Михаила Водяного поставили – уже в третий раз – оперетту классика жанра Имре Кальмана «Марица». Премьера спектакля состоится 9-го и 10 октября.

Об этом сообщила в ходе пресс-конференции, прошедшей в интернет-формате, директор Музкомедии Елена Редько. Постановочную группу спектакля составили главные специалисты театра: режиссер Вадим Подгородинский, дирижер Вадим Перевозников, хормейстер Сергей Савенко, балетмейстер Виталий Кузнецов, художник Станислав Зайцев, художник по костюмам – Елена Лесникова.

История любви с ароматом Венгрии

По словам В. Подгородинского, постановщики избрали путь с одной стороны – традиционный, но с другой – неординарный. По его словам, «Марица» – самая венгерская оперетта. Поэтому в театре решили отказаться от «правильных» опереточных интерьеров и приемов и сделали очень фольклорный спектакль.

«Спектакль фантазийный, спектакль игра. Получился у нас на таком, я бы сказал, немного не на традиционном уровне. Он несет в себе некую сценическую тайну. Это второй акт», – поделился режиссер. Но тайну раскрывать отказался. «Придете – увидите», – добавил он.

Некоторую ясность внес В. Кузнецов. За мистику в постановке отвечает цыганка, которая «будет вести невидимую нить от начала до конца спектакля». Эта нелегкая задача легла на хрупкие плечи Ирины Гусак и Екатерины Мысь.

По словам режиссера-постановщика, актеры работают «на чистом топливе» – ведь это история о настоящей любви, «но с ароматом, колоритом Венгрии».

«Мы будем поражать энергетикой. Попытаемся отдать зрителям ту массу энергии, которая есть в наших артистах, и которая в этом спектакле сконцентрирована и должна произвести эмоциональный взрыв», – добавила Е. Редько.

Для С. Зайцева «Марица» – знаковый спектакль. С него в 1975 году началась его работа в Одесской музкомедии и в Одессе вообще. Ровно через 25 лет он работал над этим спектаклем в Хабаровске. И вот теперь делает его в третий раз.

«Это традиционный материал с нетрадиционным решением – как всегда у Подгородинского. Визуальное решение спектакля – фольклорные венгерские мотивы как в декорациях, так и в костюмах. Спектакль очень декоративный и в большой мере условный», – говорит художник.

Для В. Перевозникова это тоже третья постановка «Марицы». Правда, он работает над ней не каждые 25 лет, а каждые 10. И впервые ставит эту оперетту на русском языке. Первые две дирижер осуществил в Германии и Польше. По его словам, это одна из десяти самых популярных оперетт, что абсолютно заслужено, поскольку это замечательная музыка.

Для В. Кузнецова это тоже не первая встреча с «Марицей». Впервые в театре он вышел на сцену в 1998 году именно в этой спектакле – как танцовщик. По словам балетмейстера в постановке максимально задействован балет, и не просто для подтанцовки.

Остается добавить, что в роли Тассило дебютирует молодой исполнитель Ярослав Селедцов. В паре с ним будет играть Сергей Федоренко. Заглавная роль досталась Лилии Духновской и Ирине Визиренко. Сестру Тассило Лизу играют Юлиана Игнатовская и Наталья Ткачук. Простака Зупана сыграют Александр Кабаков и Александр Кургускин.

В спектакль введен персонаж, которого нет в классической версии – Габор. В. Подгородинский не раскрыл секрет, какая роль ему отведена. Но сообщил, что его сыграет еще один дебютант – Владислав Бэдэрэу. В другом составе на эту роль введен Андрей Мирошниченко.

Также в спектакле заняты Сергей Богаченко, Владислав Кутуев, Сергей Тищенкo, Николай Завгородний, Тимофей Криницкий, Наталья Завгородняя, Тамара Тищенко.

Это не первый спектакль театра, в котором на сцену выходит скрипач. Ведь «Марица», по мнению режиссера-постановщика, «оперетта для скрипки с оркестром». Но впервые зрители услышат студента I курса Одесской консерватории Кирилла Школьника. Также в роле скрипача на сцене выступят Вадим Гельман и Алексей Сирота.

Наивные сюжеты нужны публике

На пресс-конференции встал вопрос: а кому сегодня нужна классическая оперетта с ее довольно наивными сюжетами? Е. Редько уверена: классическая оперетта нужна, потому что это, прежде всего, великолепная музыка. Кроме того, ее сюжеты наивны, но не глупы.

«Сегодня наивные сюжеты нужны публике. Опыт показывает, что молодежь ходит на такие спектакли с удовольствием. В прошлом году мы провезли «Сильву» практически по всей Украине, и везде спектакль пользовался большим успехом. Кроме того, этот жанр очень близок характеру нашего города», – считает она.

В. Кузнецов уверен, что классика в театре должна быть: «Без нее – никуда. Это история, это – шаг в будущее».

В. Перевозников добавил, что в русских переводах часто появляются «глупоты», которых нет в оригинальных немецких текстах. В Одесской музкомедии они купируются режиссером. «Не нужно опускаться до уровня всем известных телевизионных шоу, в которых юмор «ниже пояса». В этом театре царит хороший вкус», – уверен он.

В. Подгородинский же рассказал, что он против «осовременивания» классических произведений. «Мне кажется, это очень большая беда, в силу того что происходит на театре, когда мы пытаемся «Онегина» ставить в борделе, перенести «Русалку» в казино. Нужно искать другие параллели, другие глубины, другие ответы на те вопросы, которые ставит жизнь. Очень примитивна, на мой взгляд, опереточная сюжетность, но, все же, надо находить какие-то более общечеловеческие, всевозрастные подходы к материалу. Я не сторонник актуализации классики. Я не готов одевать Гамлета в дранные джинсы или шорты, и чтобы он работал босиком. Мне думается, то, что мы в театре находим при постановке классической оперетты, имеет более художественный академический характер», – считает режиссер.

Инна Кац.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300