29.08.2013 | Медицина

Расстройства лицевого нерва будут лечить с помощью ботокса

Сотрудники Университета Лойолы в Чикаго заявили, что известное косметическое средство ботокс, избавляющее от морщин, можно использовать при лечении паралича Белла, а также других подобных заболеваний.

Об этом пишет Science Daily. Паралич Белла - расстройство функции лицевого нерва, которое ведет к внезапной слабости или параличу мышц на одной стороне лица. Причина заболевания неизвестна, но врачи полагают, что его может вызывать отек лицевого нерва как реакция на вирусную инфекцию, сдавливание или недостаток кровоснабжения.

В ходе исследования хирург Мэтью Кирхер вводил пациентам инъекции ботокса для лечения расстройств лицевого нерва (возникают в результате паралича Белла), включая синкинезию (непроизвольные мышечные сокращения и движения).

По словам врача, под действием ботокса наступает ослабление или паралич определенных мышц лица, временная блокировка нервных сигналов в мышцах. Ботокс может улучшить симметрию лица и уменьшить мышечную контрактуру (болезненное сокращение мышц) и спазмы.

Ботокс также эффективно избавляет от подкожных мышц шеи - тонкая мышца, проходящая по переднебоковой поверхности шеи от грудной фасции ниже ключицы к краю нижней челюсти и углу рта (развивается в результате сокращения мышц).

М.Кирхер отмечает, что он применял малые дозы для лечения пациентов. Далее в зависимости от эффекта он регулировал дозировку. Ботокс не является панацеей. Его действие проходит спустя 3-4 месяца, после чего пациенты нуждаются в очередной инъекции.

"Мы не можем сделать лицо пациента идеальным, однако ботокс эффективен в лечении расстройств лицевого нерва, и мы это доказали", - заключил хирург.

Ранее австралийские ученые предложили использовать ботокс в лечении поллиноза - сезонного заболевания, причиной которого является аллергическая реакция на пыльцу растений.

РБК

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...