02.03.2010 | Море
В Индии украинские моряки, требуя зарплаты, добились ареста своего судна
Суд Мадраса (Индия) выдал ордер на арест сухогруза «Lady Alla» с украинским экипажем на борту. Судно арестовано за невыплату зарплаты команде — по иску, который подали моряки Павел Козак и Дмитрий Палагин.
Об этом сообщает сегодня «Морской бюллетень» со ссылкой на «Seatrade Asia». Как пишет главный редактор Интернет-издания Михаил Войтенко, все заинтересованные стороны оповещены судом. Времени на решение конфликтных вопросом им отведено до 8 марта. В противном случае не исключается, что судно может быть выставлено на аукцион.
Как ранее сообщалось, сухогруз «Lady Alla» (флаг Камбоджи) пришел на рейд индийского порта Караикал 11 февраля. Члены команды (всего в экипаже — 16 украинцев) заявили, что им задолжали заработную плату за восемь месяцев. «Вечерняя Одесса», куда обратились моряки, цитирует бывшего капитана судна Владимира Голованова (сошел на берег три месяца назад): «Под моим командованием были 19 человек. Все — украинцы. В основном — из Одессы, несколько человек — из Севастополя. Большая часть попала на «Lady Alla» при посредничестве одесской компании «Мармара Шиппинг». Трудовой договор предусматривал продолжительность рейса по системе «шесть месяцев плюс-минус один».
Капитан принял сухогруз в июле прошлого года. По словам В. Голованова, это оказалась «самая настоящая развалюха». Газета отмечает: «Простояв до выхода в рейс полгода в Николаеве, «Lady Alla» так и не обрела нужные плавательные кондиции». Как утверждает капитан, «его заверяли, что судно будет работать на Черном море. Однако в Мариуполе нашелся груз на Индию».
Также «Вечерка» пишет: «Переход «за три моря» стал настоящей пыткой. Скорость — максимум 6 узлов. День судно идет, неделю — ремонтируется. В Стамбуле, Порт-Саиде, Адене приходилось останавливаться на более длительный срок. Но ничего не помогало — поломки главного двигателя оказались практически не ремонтируемыми. Постоянная угроза аварии, тихоходность, отсутствие элементарных бытовых условий, в частности — неработающий кондиционер при 40-градусной жаре и повышенной влажности, а также постепенное приближение к району активности сомалийских пиратов оказали негативное влияние на психологическое состояние экипажа. Моряки дружно подали заявления о списании. Однако судовладелец заменил только восьмерых, причем — не выплатив зарплату».
Как рассказывает В. Голованов, оказавшийся в «счастливой восьмерке», за заработанными деньгами пришлось «хорошо побегать». Во время «выбивания» зарплаты в Украину зашло еще одно судно, принадлежащее предприятию «Шиппинг энд Тракс» — собственнику сухогруза. Чтобы избежать ареста своего имущества, фирма рассчиталась с моряками.
Оставшимся же членам команды предложили списаться под гарантийное письмо. «А это — верный признак того, что зарплаты за восемь месяцев они не увидят», — подчеркивает газета. К прочим бедам экипажа по прибытии в Индию оказалось, что груз уже никому не нужен: слишком долго его везли. Моряки обратились за помощью в Министерство иностранных дел Украины.
По данным «Морского бюллетеня», сухогруз «Lady Alla» дедвейтом 9062 тонны, построен в 1984 году. С февраля 2008-го владельцем и коммерческим оператором судна является компания «Shipping & Trucks Ltd 17 Ensign House Admirals Way London». Технический оператор (крюинг) — «West Management Ltd» (Одесса).
Читайте также:
02.03.2010 | Криминал
02.03.2010 | Город
02.03.2010 | Криминал
Одесская область: школьник украл золотых украшений на 12 тысяч
02.03.2010 | Правоохранительные органы
Одесская область: за неделю раскрыто 88 «экономических» преступлений
02.03.2010 | Экономика
Одесская область: грузооборот Ильичевского торгового порта вырос на 15,4%
02.03.2010 | Экономика
Эксперт: китайцы заинтересованы в инвестировании Одесского порта