22.12.2009 | Транспорт

Скоростное движение на одесском направлении – среди приоритетов развития железных дорог Украины

Направление из Киева в Одессу – в числе тех, на которых будет в первую очередь внедряться скоростное движение поездов. Это зафиксировано в Стратегии развития железнодорожного транспорта Украины на период до 2020 года.

Документ одобрен распоряжением Кабинета Министров. Также среди таких направлений – пути из столицы в Днепропетровск, Донецк, Львов и Харьков, дорога Днепропетровск – Симферополь.

Кроме того, разработчики Стратегии указали в качестве одной из основных целей повышение пропускной способности линии Купянск — Полтава — Корыстовка — Знаменка — Одесса.

В 2007 году Министерство транспорта и связи обнародовало программу внедрения скоростного движения пассажирских составов. Документ предусматривал, что рейс Одесса – Киев будет совершаться за 4 часа 11 минут. Это на 3 часа 49 минут меньше того времени, которое тратится на такую поездку сейчас.

В ведомстве планировали, что скорость поездов достигнет 160 – 200 км/ч. Для этого предлагалось, в частности, реконструировать мощности железных дорог и построить более современные объекты, закупить новый подвижной состав.

В октябре 2008-го был введен в эксплуатацию реконструированный железнодорожный участок Кременчуг – Бурты – Корыстовка. Тогдашний министр транспорта и связи Иосиф Винский прогнозировал, что электрификация участка удешевит доставку грузов в порты Одесского региона и увеличит пропускную способность в этом направлении.

Читайте также:

Укравтодор хочет сделать скоростными две трассы в Одесской области

Назначен «новогодний» поезд Одесса – Киев

Кабмин рассмотрит проект развития Ильичевского торгового порта – в числе стратегических

«Укрзалiзницю» оштрафовали за злоупотребления в Одесской области

Замедлился спад грузооборота на Одесской железной дороге

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...