17.11.2009 | Экономика

Одесский губернатор не может решить проблему ЧМП, не управляя его имуществом

Одесским областным властям сложно регулировать ситуацию в Черноморском морском пароходстве, поскольку имуществом компании распоряжаются Министерство транспорта и связи и Фонд госуимущества.

Об этом заявил сегодня в беседе с журналистами губернатор Николай Сердюк, передает корреспондент ТИА «Вікна-Одеса». «Мы подключаемся только тогда, когда становится ясно, что арбитражный управляющий управляет «не так и не туда», что нарушаются интересы государства», — отметил глава облгосадминистрации.

Напомним: 13 ноября неизвестные в масках провели обыск в офисе ЧМП. Вчера у губернатора состоялось совещание по поводу ситуации в пароходстве участием прокурора области, руководителей СБУ и УМВД. По словам Н. Сердюка, «силовики» доложили: обыск был проведен сотрудниками Черноморской транспортной прокуратуры в связи с возбуждением уголовного дела о нецелевом использовании имущества пароходства на сумму 395 млн. грн.

Н. Сердюк напомнил, что ЧМП владеет 37-ю зданиями в центре Одессы — памятниками архитектуры (также на балансе у компании находится Межрейсовая база моряков). «Сегодня есть попытки поделить то недвижимое имущество пароходства, которое не дограбили в начале независимости, когда 365 судов были разделены партийными и комсомольскими функционерами», — заявил чиновник.

В октябре суд продлил санацию (процедуру экономического оздоровления) ЧМП. Ранее Черноморская транспортная прокуратура опротестовала проведение аукциона, который «Вечерняя Одесса» назвала «дешевой распродажей» имущества компании.

По данным газеты, административные здания в центре города предлагались «по цене приличной квартиры или средненького коттеджа в Царском селе», судно-тренажер «Лесозаводск» — «за стоимость «навороченного» «Лексуса», океанские яхты «Сириус» и «Таурус» – чуть ли не даром». По предположению издания, «тотальная распродажа, по всей видимости, является краеугольным камнем философии плана санации, предложенного комитету кредиторов управляющим Владимиром Шнякиным».

Он был назначен санатором ГСК в августе прошлого года – по решению областного хозяйственного суда. Инстанция также приняла план санации предприятия. В. Шнякин пообещал, что «не позволит разворовать» имущество ЧМП.

Находясь в марте 2009-го в Одессе, председатель Госкомитета по регуляторной политике и предпринимательству Александра Кужель сообщила, что Министерство экономики лишило В. Шнякина лицензии арбитражного управляющего. Однако вскоре лицензия была восстановлена. Министерство транспорта и связи оспаривало в суде назначение этого санатора, в частности – потому что оно не согласовано с ведомством.

Предыдущим санатором был президент ГСК Евгений Кожевин. Его в феврале 2008-го арестовали – по обвинению в злоупотреблениях во время работы на железной дороге. В мае нынешнего года суд полностью оправдал Е. Кожевина. По его словам, пароходством интересуются два лагеря высокопоставленных рейдеров.

Весной ЧМП было добавлено в перечень предприятий, подлежащих в 2009-м подготовке к продаже. Распоряжение об этом принял Кабинет Министров.

Справка. Официальной датой образования Черноморского пароходства считается 16 мая 1833 года. В 1991-м на балансе ЧМП числилось 350 судов основного флота и свыше тысячи — вспомогательного. До распада СССР доходы компании достигали 1 млрд. долл. в год. Однако уже в 1993-м ее долги превысили 200 млн. долл. В том же году был образован акционерный концерн «Бласко», на чей баланс перешли суда ЧМП. Большинство из них продано. Летом 2008-го флот ГСК составляли 6 единиц.

Читайте также:

Выставлена на продажу одесская госкомпания «Украинский коммерческий флот»

Мнение: «Предвыборный популизм утопит Дунайское пароходство»

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки