28.05.2009 | Культура
«Наш ответ УЕФА»: одесский Международный конкурс карикатуры «Fair play» поддержали во всем мире
В оргкомитет Международного конкурса карикатуры «Fair play», поступают работы от мастеров жанра со всего мира. Об этом сообщил автор идеи конкурса, директор ТИА «Вікна-Одеса» Евгений Волокин.
За неделю после официального старта конкурса присланы более 150 работ от 39-ти карикатуристов, представляющих 20 стран мира (это Австралия, Азербайджан, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Греция, Израиль, Иран, Испания, Китай, Монголия, Польша, Россия, Сербия, Словакия, США, Турция, Узбекистан, Украина, Черногория).
Как отмечает председатель Ассоциации одесских карикатуристов
Напомним: Международный конкурс карикатуры под названием «Fair play» («Чистая игра»)
Этот вердикт в Одессе восприняли как неожиданный, несправедливый, непрозрачный, немотивированный. Кроме того, он кардинально противоречит как предварительным условиям отбора городов-кандидатов, так и выводам и рекомендациям собственных экспертов УЕФА. И — нарушает один из основополагающих принципов понятия «Fair Play» «Равные шансы», согласно которому все спортсмены на старте соревнований могут одинаково рассчитывать на победу. Так объясняется название Международного конкурса, инициаторами и организаторами которого стали Всемирный клуб одесситов, ТИА «Вікна-Одеса» и Ассоциация одесских карикатуристов.
Прием работ продлится по 20 июня. Судя по имеющемуся у организаторов опыту, ожидается порядка 700-800 карикатур. Из них жюри, которое возглавил Заслуженный художник Украины
28.05.2009 | Международные отношения
28.05.2009 | Криминал
Одесская область: дело судьи-взяточника направлено в Верховный Суд
28.05.2009 | Власти
Виктор Ющенко пояснил, почему уволил главу управления СБУ в Одесской области
28.05.2009 | Конфликт
28.05.2009 | Судебная система
28.05.2009 | Культура
20.03.2025.
О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).
В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.
Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).
читати повністю