02.03.2020 | Экономика
В Одесской мэрии ищут варианты укрепления Хаджибейской дамбы
На работы по укреплению находящейся в критическом состоянии дамбы Хаджибейского лимана может уйти от полутора до двух лет (при условии, что будут выделены необходимые средства), прогнозируют в Одесской мэрии.
Предложенный специалистами дорожной отрасли и Одесской государственной академии строительства и архитектуры вариант спасения сооружения представил сегодня на аппаратном совещании в мэрии начальник муниципального управления капитального строительства Борис Панов.
Суть предложений состоит в том, чтобы построить самотечный сбросной канал (для понижения уровня воды в лимане), а также соорудить вдоль него гранитную буну, которая должна превратить насыпь в полноценное гидротехническое сооружение, каковым сейчас дамба не является.
Земельная насыпь дамбы, напоминают в мэрии, сооружалась в 40-х годах прошлого века в аварийном порядке без какого-либо проекта путем отсыпки грунта, песка, камней и других материалов на неподготовленную основу. К тому же, в конце 1960-х дамба была преобразована в отрезок автодороги, и теперь ее критическое состояние усугубляется и движением большегрузов.
В аварийном режиме, по оценке специалистов объект работает с 2003 года. Во время недавней непогоды –
Прогнозируют, что при достаточно серьезных и длительных нагрузках, к числу которых относится ураганный ветер и сильное волнение вод лимана, существует огромная вероятность того, что дамба не выдержит. И тогда подтопленной может оказаться территория порядка 23 кв. км, а пострадать около 30 тыс. человек. В возможную зону затопления (от Пересыпского моста до Жеваховой горы) также попадают нефтеперерабатывающее производство, объекты Одесского морского порта и другие предприятия.
Как пояснил сегодня Б. Панов, канал, необходимый для того, чтобы снизить уровень воды, предлагается построить на основе Румынского канала, ведущего от Хаджибейского лимана к морю. Городской голова Геннадий Труханов поручил управлению дорожного хозяйства провести объезд этого и примыкающего к нему каналов, чтобы проверить их состояние. Возможно, каналы заросли камышами, которые затрудняют отток воды, и нуждаются в очистке, отметил он.
Работы по отводному каналу и строительству буны необходимо выполнять параллельно. Они займут порядка полутора – двух лет, отметил Б. Панов.
Стоимость работ, как сообщалось ранее, оценивается в 350 млн. грн. Таких средств у города нет. Кроме того, до сих пор не определен статус объекта и его балансодержатель. С одной стороны, это городская территория, с другой – гидросооружение, а, значит, отвечать за него должен Облводхоз, с третьей – объездная дорога и обслуживать ее обязано Государственное управление дорог. Но ни в одном из ведомств объект не стоит на балансе.
Город не единожды обращался в правительство с просьбой решить проблему статуса и балансодержателя Хаджибейской дамбы, но ответа не получил. Так же, как и на последнее обращение с просьбой выделить деньги на ее ремонт.
Фото с Официального сайта Одессы.