Регби
Регби

20.08.2014 | Наука

В гибели «Титаника» обвинили климат

В катастрофе «Титаника» виновата не только команда, проигнорировавшая ледовое предупреждение и не снизившая скорость судна при входе в опасную зону.

Помимо этого именно в 1912 году аномально большое количество айсбергов дошло до вод, окружающих Ньюфаундленд. К такому выводу пришла группа геофизиков и инженеров, изучив частоту и размер айсбергов, плававших в северо-западной Атлантике в ХХ веке. Результаты своей работы ученые представили в статистическом журнале Significance.

Международный ледяной патруль (International Ice Patrol) — организация, следящая за антарктическими айсбергами начиная с 1914 года (ее создание было реакцией на крушение «Титаника»), — разработал простой показатель опасности. I48N — это количество айсбергов с надводной частью выше пяти метров, ежегодно пересекающих сорок восьмой градус северной широты. Более-менее достоверная статистика по I48N доступна уже с 1900 года.

В год крушения «Титаника» линию 48-го градуса пересекли 1038 айсбергов. В первые два десятилетия ХХ века такой показатель был достигнут лишь дважды. Следующим фактором, увеличивающим опасность столкновения, было время года: в апреле-мае к Ньюфаундленду приплывает максимальное число айсбергов.

И последнее: в дни, предшествовавшие катастрофе (14-15 апреля) центральная Атлантика попала в область высокого атмосферного давления. Два центра такого давления (канадская Новая Шотландия и южная Ирландия) соединились, в результате чего ветра распространили холодные воздушные массы с северо-западной Канады на всю западную Атлантику. В итоге айсберги в апреле 1912 года доплыли до более южных районов, и на месяц раньше, чем обычно.

Аномальные погодные условия и повышенное количество айсбергов в Атлантике сыграли важную роль в крушении «Титаника», хотя нарушения техники безопасности и человеческий фактор не следует сбрасывать со счетов, заключают ученые.

Лента.Ру

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат