08.07.2014 | Туризм

Наполняемость отелей Одессы украинскими туристами выросла вдвое – исследование

Некоммерческая общественная организация «Одесса 2.0» обнародовала результаты исследования наполняемости отелей города в июне. Собрана информация о более чем 70 гостиницах нижнего, среднего и премиум-сегмента.

Выяснилось, что в прошлом месяце одесские отели были в среднем загружены на 50 – 60% (с некоторым увеличением наполняемости в выходные дни). В июне 2013 года уровень наполняемости составлял 90 – 100%.

Существенно изменился качественный состав туристов. Более чем вдвое уменьшилось количество туристов из России, которые ранее занимали до 50% номеров в гостиницах. Сейчас этот показатель составляет 15 – 20%. Также значительно меньше стало приезжих из Европы и США.

При этом постоянные иностранные клиенты отелей сохранились: либо уже посетили Одессу, либо заказывают бронь.

Одновременно вдвое вырос показатель наполняемости гостиниц украинскими туристами, прибывающими преимущественно из Харькова, Днепропетровска, Киева и ранее предпочитавшими летний отдых в Крыму.

Наибольший приток постояльцев в отелях наблюдался 28 – 30 июня – в первые длинные выходные лета. В это время в городе проходил ряд фестивалей, а также состоялся концерт группы «Океан Эльзы». Загрузка хостелов и гостиниц низкого ценового сегмента составила в эти дни почти 100%. Вместе с тем отели более высокого уровня (и в особенности – премиум-сегмента) практически не ощутили дополнительного притока туристов.

В целом наибольший спрос – на хостелы и гостиницы невысокого ценового сегмента, а также отели в непосредственной близости к морю. Падение спроса в таких гостиницах – приблизительно на уровне 20% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го.

Большинство представителей отельного бизнеса, принявших участие в исследовании, не считают, что общественно-политическая ситуация в Украине (и, в частности, трагедия 2 мая в Одессе) привела к полному провалу начала туристического сезона. Также специалисты прогнозируют некоторый рост туристической активности по ходу сезона, так как наблюдается тенденция бронирования номеров.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки