18.03.2014 | Наука

Астрономы обнаружили одну из самых больших звезд Вселенной

Французским ученым-астрономам удалось выявить одну из наиболее крупных звезд во Вселенной. Открытие относится к классу желтых гипергигантов, пишет агентство "Росбалт".

Об этом стало известно из сообщения Европейской организации астрономических исследований в Южном полушарии (ESO).

Звезда, обнаруженная французскими учеными, находится на расстоянии в 12 тысяч световых лет от нашей планеты, располагаясь в созвездии Центавра. Объект получил обозначение HR 5171 A.

По словам специалистов, он очень интересен не только своими размерами, но еще и тем, что практически вплотную (в соответствии с космическими масштабами) к нему прилегает малая звезда, которая вращается, передает портал "ИнтерНовости".

Как сообщил сотрудник обсерватории Лазурного Берега Оливье Чесно, возглавлявший исследовательскую группу, ученые воспользовались данными, полученными с помощью Очень большого телескопа (Very Large Telescope).

В результате специалисты смогли получить представление о диаметре новой звезды. По словам Чесно, он превышает аналогичные показатели Солнца в 1,3 тысяч раз. Яркость же новой звезды в миллион превосходит солнечную. На сегодняшний день науке известно не больше 20 звезд, обладающих такими размерами.

Также исследователи получили возможность утверждать, что за последние четыре десятилетия размеры объекта HR 5171 A увеличивались. Как предполагает Чесно, это может быть связано с влиянием его звезды-спутника.

ИА "Росбалт"