12.09.2013 | Конфликт

Одесских моряков, освобожденных из ливийского плена, оставили без зарплаты

Компания-судовладелец отказывается выплачивать зарплату членам экипажа парома «Etel», недавно освободившимся из ливийского плена, — под тем предлогом, что они «оставили судно до окончания срока контракта».

Об этом сообщили сегодня на пресс-конференции сами моряки, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса». Судно, на котором они работали, принадлежит компании «SC Almar» (Одесса), ранее называвшейся «SC Tomex».

У этой фирмы, которую связывают с именем бывшего одессита (ныне — гражданина Израиля) Вадима Альперина, есть еще три судна — «Aviva», «Zoy» и печально знаменитая «Faina», «прославившаяся» пять лет назад. Напомним: судно, перевозившее военную технику (33 танка «Т-32», гранатометы, зенитные установки и боеприпасы), проданную Украиной Кении, 25 сентября 2008 года было захвачено сомалийскими пиратами. Моряки находились в плену более четырех месяцев — пока бандитам не был передан выкуп в 3,2 млн. долл.

«Etel» же получила скандальную известность в июле нынешнего года, когда в ливийском порту Бенгази судно захватили неизвестные вооруженные люди. Члены экипажа — 19 моряков (все — граждане Украины) — были взяты в заложники.

Захватчики заявили, что представляют интересы обманутых бизнесменов, которые весной закупили дорогие автомобили, однако свой груз так и не дождались. Речь шла о машинах, которые на судне «Faina» направлялись из Иордании в Ливию, но в марте были выгружены в Ильичевском морском торговом порту (Одесская область).

Именно это, по словам захватчиков, стало причиной пленения украинских моряков. Ливийцы требовали вернуть оплаченный ими груз в обмен на освобождение экипажа. За 43 дня плена бандиты несколько раз обстреливали судно, и моряки были вынуждены все время находиться в закрытой надстройке.

25 августа в Ливию прибыл паром «Sea Amazon» с ливийскими автомобилями. 29-го вооруженные люди покинули борт «Etel», судно и заложники были освобождены.

Уже 30 августа 18 членов экипажа написали открытое письмо, адресованное судовладельцу, с просьбой репатриировать всю команду и произвести полный расчет по существующей задолженности. Однако компания списала на берег 13 человек, некоторые из них прилетели домой за свой счет, а остальные остались принудительно дорабатывать свои контракты. Сейчас на судне вместе с капитаном находятся 6 человек.

Между тем, утверждают моряки, на протяжении всего срока контракта им не выплачивали заработную плату. Перед заходом в Ливию члены экипажа устроили забастовку, после чего получили часть денег. Срок задолженности по зарплате перед ними составляет от 2,5 до 11 месяцев (при этом среднемесячная зарплата экипажа одного судна — порядка 45 тыс. долл.). Также не выплачивается зарплата экипажам «Faina», «Aviva» и «Zoy».

Многим членам экипажа поставили условие — либо идти в рейс на «Faina» и «Zoy», либо «забыть о зарплате». Но они категорически отказываются далее сотрудничать с данным судовладельцем. И напоминают: после освобождения «Фаины» из сомалийского плена компания так и не рассчиталась с моряками. Именно с этим связывают самоубийство одного из бывших членов экипажа.

Также бывшие заложники с «Etel» говорят, что «не хотят даже слышать» о капитане судна — Михаиле Кононове. По словам моряков, за все время пребывания судна в плену он ни разу не собрал экипаж, не делился новостями. Всю информацию моряки получали из дома, от своих родственников.

Моряки с «Aviva» и «Zoy», а также родственники членов экипажа «Etel» обратились с соответствующими заявлениями в Одесскую транспортную прокуратуру, Черноморскую транспортную прокуратуру Одесской области, Генеральную прокуратуру Украины. Вместе с тем, моряки даже не могут защитить свои интересы в суде, поскольку им отказываются выдать на руки контракт.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат