05.06.2013 | Культура

К открытию фестиваля искусств в Одессе пришлось разгонять тучи

Состоялось открытие open-air II Международного фестиваля искусств в Одесской опере, перенесенное с 1 июня из-за непогоды, передает корреспондент агентства «Вiкна-Одеса»

Чтобы дождь опять не сорвал шоу, по решению региональных властей «расстреливались» тучи над городом. По данным областной государственной администрации, ураган, разразившийся 31 мая, нанес организаторам фестиваля ущерб более чем в 1 млн. грн. В частности, разбиты и не подлежат восстановлению три экрана, установленные возле театра для трансляции церемонии открытия музыкального праздника и исполнения сценической кантаты Карла Орфа «Кармина Бурана». Значительно повреждена и другая аппаратура. Технику на замену пришлось брать в аренду.

Директор театра Надежда Бабич отметила, что и в прошлом году открытие фестиваля оказывалось под угрозой срыва из-за погодных условий. Руководитель предположила, что следующие фестивали придется проводить в более позднее время, когда погоды в Одессе устойчивее.

По словам режиссера-постановщика кантаты – Валерия Раку, из-за замены оборудования «все надо было по-новому синхронизировать». Он отметил высокий профессионализм одесских певцов, музыкантов и танцоров.

«Для меня это неожиданность. Я ехал в Одессу, даже опасаясь. «Кармина Бурана» – очень сложное произведение, требующее блестящего хора, блестящего оркестра, солистов с определенным диапазоном. Я был потрясен, когда услышал у вас Вагнера, а затем – эту кантату. Хор – удивительный по музыкальности, по выстроенности; оркестр совершает чудеса. А затем я увидел «Жар-птицу» и «Весну священную» Стравинского. Театр берет одну высоту за другой», – сказал режиссер.

По его словам, исполнение классических произведений open-air дает артистам особый заряд эмоций, энергии: «Небо и земля питают наши чувства, раздвигают наши границы. Опера – жанр, который может и должен исполняться на улице».

Главный дирижер Одесского оперного театра Александру Самоилэ добавил, что во многих труппах, которые ставят «Кармина Бурана», сольные партии для каждого голоса исполняют по два певца. В частности – партии тенора и сопрано. Это связано с тем, что они требуют большого диапазона голосов. В Одессе же каждую партию исполнял один певец.

Уличное исполнение требует и особого подхода к разработке костюмов, подчеркнула художник по костюмам Злата Цирценс: «На улице больше расстояние от сцены до зрителей, поэтому не видны все тонкости и детали. Костюм на сцене в помещении – более деликатный. А для уличного исполнения он требует больше деталей, более графичного, более контрастного решения. Некоторые костюмы для «Кармина Бурана» шились по 10 дней – на них по 20 тыс. стразов, по 800 люерсов» (люерс – фурнитура, металлический цилиндр со шляпкой, применяется для окантовки отверстия).

Все остальные мероприятия фестиваля проходят по графику.

Фото Олега Владимирского.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки