26.08.2011 | Экономика

Облсовет «дал добро» созданию кластера на базе Одесского порта

В ходе сегодняшнего заседания сессии Одесского областного совета депутаты приняли решение о создании на базе Одесского морского торгового порта (ОМТП) транспортного кластера.

Напомним, что на предыдущей сессии областного совета это решение было принято за основу, но окончательное его утверждение отложили из-за ряда замечаний со стороны депутатского корпуса. Заместитель председателя облсовета Алексей Гончаренко сообщил, что все замечания были учтены и вошли в обновленный вариант документа. Проект прошел необходимые согласования и получил одобрение всех профильных депутатских комиссий. В итоге «за» создание транспортного кластера проголосовали 84 депутата Одесского областного совета, против — 11, воздержались — пятеро.

Поясним: кластером экономисты называют сконцентрированную на определенной территории группу взаимосвязанных компаний — поставщиков оборудования, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; вузов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом. Примером кластера является знаменитая Силиконовая (Кремниевая) долина в США.

«Мне очень приятно, что Одесский областной совет стал первым в Украине, кто принял подобное положение, — приводит комментарий А. Гончаренко пресс-служба облсовета. — Кластерная модель на транспорте — это то, что в советские времена называлось транспортным узлом, когда на базе крупных предприятий, как, например, Одесский морской торговый порт, формируется кластер, связанный с грузо- и с пассажиропотоками. Порт как предприятие — это основа кластера, но вокруг него также есть логистика, экспедиторы, брокеры и прочие участники. Объединяясь, государственные и коммерческие предприятия формируют единую политику в развитии транспортного узла. Мы хотим, чтобы именно это происходило в Одесском регионе. Это повысит конкурентоспособность нашей транспортной отрасли, значит, даст новые рабочие места жителям Одесской области и новые доходы в бюджет».

Как ранее сообщалось, ядром данного кластера будет ОМТП и связанные с ним компании. Они создадут совет кластера, в который войдут по одному представителю от компании или группы компаний — но не более 25 человек. По словам А. Гончаренко, орган, в котором более 25 человек, не будет работоспособным. Также совет выберет координатора кластера, который будет представлять его интересы в различных органах. Особо отмечалось, что координатор не может быть представителем государственных и других органов власти. Участие в кластере предусмотрено на добровольных началах. Его партнерами также выступят Одесская облгосадминистрация, областной и городской советы. По словам А. Гончаренко, «рисков при создании кластера нет. Единственное, чем мы рискуем — что структура окажется нежизнеспособной, и кластер не заработает».

В случае, если пилотная модель, отработанная в ОМТП, покажет свою эффективность, аналогичные кластеры будут созданы в Аджалыкском лимане (Морской торговый порт «Южный» и компания «Трансинвестсервис»), в Ильичевске (Ильичевские морской торговый и рыбный порты), а также на Дунае и на базе Белгород-Днестровского порта.

Справка. Одесский морской торговый порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки