21.05.2010 | Экономика

Минтранс: канал Дунай – Черное море — «очень перспективный проект»

Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко «абсолютно поддерживает» реализацию проекта канала Дунай – Черное море (проложен в Одесском регионе).

Об этом чиновник заявил на заседании коллегии своего ведомства. По словам министра, он также «готов содействовать тому, чтобы проект получал только одобрительные заключения, в частности – со стороны экологических комиссий».

Пресс-служба Минтранса подчеркивает, что проект – «очень перспективный». Напомним, что в январе – апреле на украинском канале осуществлено 460 судопроходов. Это на 100 больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 144 – чем на основном конкуренте, румынской Сулине.

В понедельник Генеральная прокуратура сообщила о том, что ряду частных компаний предъявлен иск с требованием возместить присвоенные деньги из государственного бюджета – почти 20 млн. грн. Речь идет о средствах, выделенных на реализацию правительственной программы сооружения дамбы – в рамках проекта создания указанного глубоководного судового хода.

Справка. Первая очередь украинского ГСХ была открыта в августе 2004 года.
Общая протяженность – 174 км. Длина искусственного морского подходного канала — 3 км 432 м. В октябре 2009-го было завершено строительство надводной части ограждающей дамбы морского подходного канала.

Гирло Быстрое проходит по территории Дунайского биосферного заповедника, поэтому строительство вызывало протесты со стороны ряда научных, общественных и прочих организаций.

Читайте также:

Одесская область: на канале Дунай – Черное море поставлен рекорд

Одесская область: по Быстрому прошло первое за 2,5 года судно с осадкой 5,5 метра

Украина отчитывается о влиянии канала Дунай — Черное море на экологию

Виктор Ющенко: работа канала Дунай – Черное море – вопрос стратегический

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки