07.04.2009 | Экономика

Виктор Ющенко: работа канала «Дунай — Черное море» — вопрос стратегический

Эксплуатация украинского канала Дунай – Черное море, проложенного в Одесском регионе, — «стратегический вопрос, рассчитанный на много лет». Такое мнение выразил сегодня Президент.

Виктор Ющенко осмотрел достраиваемую защитную дамбу глубоководного судового хода в дунайском рукаве Быстрое (она необходима для предотвращения заиливания русла). Президент подчеркнул: в последние 4 месяца число кораблей, прошедших по украинскому каналу, впервые превысило количество тех, чьи владельцы предпочли румынскую Сулину. По словам губернатора Николая Сердюка, преимущества Быстрого в том, что ГСХ работает круглосуточно, а проход по нему гораздо дешевле, чем по румынскому каналу.

В. Ющенко также заявил, что благодаря реализации проекта ГСХ «Украина инфраструктурно присоединилась к трансконтинентальным транспортным коридорам».

Президент вручил награды специалистам, занимающимся строительством канала. Он находится в ведении госпредприятия «Дельта-лоцман» (Николаев). Непосредственно сооружением дамбы занимается мариупольская компания «Азовмех» (Донецкая область).

Справка. Первая очередь канала была открыта в августе 2004 года. Общая протяженность ГСХ — 172 км 36 м. Длина искусственного морского подходного канала — 3 км 432 м. Работа судового хода после перерыва возобновилась в апреле 2007-го. Гирло Быстрое проходит по территории Дунайского биосферного заповедника, поэтому строительство вызывало протесты со стороны ряда научных, общественных и прочих организаций. В январе нынешнего года Государственная экологическая инспекция установила, что «Дельта-лоцман» самовольно использует земли заповедника.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

07.04.2009 | Жилищно-коммунальное хозяйство

Тепловики Одесской области должны за газ 198 миллионов

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат