29.06.2009 | Культура

Режиссер «Чисто одесской истории» получил приз на «Созвездии»

Гильдия актеров кино России наградила режиссера фильма «Улыбка Бога, или Чисто одесская история» Владимира Аленикова призом «За создание актерского ансамбля».

Это произошло в рамках международного фестиваля актеров кино «Созвездие», состоявшегося в Твери. Приз за главную мужскую роль присужден Олегу Янковскому (посмертно), сыгравшему в картине Сергея Соловьева «Анна Каренина». За главную женскую – Дарье Мороз, исполнившей роль в ленте «Живи и помни» Александра Прошкина.

Напомним, что В. Алеников известен прежде всего как постановщик двух серий о похождениях неугомонных пионеров Петрова и Васечкина. В основе сценария «Улыбки Бога…» - книга известного одесского писателя Георгия Голубенко «Рыжий город. Новые одесские рассказы». В фильме показаны фантастические приключения молодого американца, впервые попавшего в Одессу.

Среди артистов — Армен Джигарханян, Роман Карцев, Станислав Садальский, Александр Панкратов-Черный. А исполнитель главной роли Иван Жидков в апреле был признан лучшим актером российского фестиваля экранизаций «Литература и кино».

Сама картина также удостоена нескольких наград. На IХ кинофестивале «Улыбнись, Россия!» фильм отметили в номинации «За прекрасный актерский ансамбль», а композитор Игорь Зубков получил приз «За лучшую музыку». На конкурсе «Выборгский счет» в рамках фестиваля «Окно в Европу» ленте была присуждена «Большая золотая ладья». Кроме того, на VI открытом кинофоруме «Амурская осень» В. Аленикову, представившему «Улыбку Бога…», вручили специальный приз «За сохранение и приумножение лучших традиций отечественного кинематографа».

На прошлой неделе «Чисто одесскую историю» демонстрировали в программе информационного показа «Новое российское кино» в рамках ХХХI Московского международного кинофестиваля. На этом форуме лучшей исполнительницей женской роли признана юная одесситка Елена Костюк, сыгравшая в фильме одесситки же Киры Муратовой «Мелодия для шарманки».

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...