18.06.2009 | Общество

«В бой идут одни старики» — лидер фильмов о войне среди одесских студентов

Такой вывод позволяют сделать результаты социологического исследования, проведенного среди студентов государственных высших учебных заведений Одессы.

Опрос приурочен к 68-й годовщине начала Великой Отечественной войны. Как отмечают авторы, достаточно важным источником информации о событиях военных лет остаются художественные фильмы. Более половины респондентов (52%) не просто их видели, но и смогли вспомнить названия. В большинстве своем юноши и девушки помнят советские картины о войне, а безусловным лидером оказался фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики».

Вполне вероятно, сказалось то, что 9 мая, в День Победы, состоялась премьера цветной версии этой знаменитой ленты — на Первом канале (Россия) и телеканале «Украина». Интересно, что некоторые студенты упомянули как фильм о войне снятый в Одессе сериал «Ликвидация» (на самом деле он рассказывает о событиях в уже послевоенной Одессе).

Что касается самой даты 9 мая, то она наиболее хорошо известна участникам анкетирования. Днем окончания Великой Отечественной ее назвали 88% молодых людей, принявших участие в опросе. День освобождения Одессы — 10 апреля — уверенно указали 81,1% респондентов. А вот точно определиться с датой начала войны — 22 июня 1941 года — смогли 73,7%. 17,8% участников исследования не сделали различия между днем начала Великой Отечественной и Второй мировой, выбрав дату 1 сентября 1939-го.

Самым посещаемым местом Одессы, связанным с военной историей, у одесских студентов является площадь Десятого апреля (90,9% случаев). В 78% случаев респонденты бывали на мемориале 411-й батареи. Одесские катакомбы — один из стандартных элементов школьной экскурсионной программы — были отмечены в 54,6% случаев. Наименее посещаемым оказался Пояс Славы (линия Героической обороны Одессы) — 19,9% случаев.

А самым узнаваемым героем Великой Отечественной студенты назвали Зою Космодемьянскую.

Это социологическое исследование среди студентов одесских вузов провели общественно-политическое объединение «Справедливая Одесса» и молодежная организация «Колокол». Количество опрошенных составило 500. Ошибка выборки — 4,5%.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки