25.04.2009 | Город
Евро-2012: после реконструкции Одесский аэропорт сможет принимать вдвое больше пассажиров, чем требует УЕФА
После реконструкции в рамках подготовки к приему матчей Евро-2012 пропускная способность коммунального предприятия «Международный аэропорт Одесса» в два раза превысит требования УЕФА.
Об этом в ходе круглого стола «Евро-2012 в Одессе. Перспективы, проблемы, решения» заявил заместитель директора муниципального департамента по подготовке и проведению в Одессе финального турнира чемпионата Европы 2012 года по футболу Марат Якупов.
Он сообщил, что пропускная способность аэропорта после реконструкции составит 3 тыс. 750 пассажиров в час при установленном требовании УЕФА от 1 тыс. 100 до 2 тыс. 100 пассажиров в час. На сегодняшний день одесский аэропорт принимает 600-800 пассажиров в час.
Реконструкция аэропорта включает строительство еще одной взлетно-посадочной полосы 3600 на 60 м, строительство нового терминала с пропускной способностью около 1 тыс. 500 человек в час, реконструкцию существующего терминала, пропускная способность которого составляет 800 пассажиров в час, строительство торговых площадей, развитие аэродромного комплекса и привокзальной площади. Окончание реконструкции аэропорта запланировано на четвертый квартал 2011 года.
Напомним: ранее мэр Одессы Эдуард Гурвиц
Справка. Основные сооружения Международного аэропорта «Одесса» (МАО) возведены в 1960-1961 гг. В 1982-м был построен грузовой терминал. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса – 400 пассажиров в час. Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира. По частоте и количеству вылетов Одесский аэропорт занимает второе в Украине место — после Бориспольского аэропорта (Киевская область).
Аэропорт располагается на земельном участке площадью 570,8 га. В 2007 г. балансовая прибыль предприятия составила 18 млн. 344,3 тыс. грн., что на 61% больше, чем в 2006-м. В прошлом году аэропортом было реализовано услуг на сумму 66 млн. 587 тыс. грн. Рентабельность составила 23,5%. МАО сертифицирован как аэропорт I категории ИКАО.
25.04.2009 | Медицина
В Одесской области снизился показатель младенческой смертности
24.04.2009 | Экономика
В Польше подписаны документы, связанные с нефтепроводом Одесса — Броды
24.04.2009 | Социальная сфера
24.04.2009 | Экономика
В Киеве решают вопрос о строительстве дизелей для Одесской железной дороги
24.04.2009 | Социальная сфера
20.03.2025.
О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).
В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.
Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).
читати повністю