12.09.2019 | Культура

Орфея в Одесской опере споет известный итальянский контртенор

В рамках Фестиваля искусств «Бархатный сезон в Одесской опере» партию Орфея в опере Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика» исполнит известный итальянский контртенор Раффаэле Пе.

Фото предоставлено Одесским национальным театром оперы и балета

Фото предоставлено Одесским национальным театром оперы и балета

Раффаэле – один из самых уважаемых итальянских контртеноров на международной сцене. Журнал Gramophone Music высоко оценил его «яркий и ясный голос», а французское издание Diapason писало о его «опьяняющем тембре и сочном стиле исполнения».

Он начал учиться игре на органе и вокалу в 6 лет в музыкальной капелле кафедрального собора в Лоде. Продолжил обучение в Лондоне, а затем – в Болонье. Он – первый контртенор, которого пригласили петь на «Арене ди Верона» в сценической кантате Карла Орфа «Кармина Бурана» в 2014-м и 2015 годах.

Выступления Раффаэле Пе транслировались такими крупными радио- и телевещателями, как BBC, MezzoTV, Culturebox, Radio France, RAI, Antena2 и Polskie Radio. Он записывал диски в таких студиях, как Glossa, Harmonia Mundi, Arcana, Resonus Classics и ORF.

В октябре 2018 года Раффаэле Пе дал концерт в Одесской опере в составе ансамбля La Venexiana. Выступление имело огромный успех у зрителей. После этого руководство театра пригласило его на нынешний фестиваль исполнить партию Орфея.

В перерыве между репетициями он дал небольшую пресс-конференцию, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса».

«У меня особое отношение к этому персонажу. Потому что первый диск, который я записал, это был «Орфей» Монтеверди. Затем был Глюк. А в этом году на фестивале Валле д’Итрия в Мартина-Франка исполнил заглавную роль в одноименной пастиччо Николы Антонио Порпоры. Ведь Орфей – певец. Поэтому я как будто исполняю самого себя. И потом, это разные композиторы, разные стили. Очень много есть разных «Орфеев», хочется спеть все новых и новых», – рассказал певец.

Что касается постановки в Одесской опере, достаточно современной, соединяющей в себе оперу и балет, то, по мнению Р. Пе, этот спектакль сделан в стиле символизма, что весьма близко к академическому исполнению оперы. «Удивительно, насколько спектакль второй половины XVIII века увязывается с современными реалиями», – поделился впечатлениями он.

В одесском театре нет контртенора, и партия Орфея переделана под баритона. По мнению постановщика спектакля Павла Кошки, заглавный герой у итальянского исполнителя получился не лучше и не хуже, чем у наших певцов. Он – просто другой, более ранимый.

Что же касается сложностей, то, говорит итальянский певец, их в данном случае было не больше, чем при работе в любом новом коллективе. «Но, чем больше сложностей – тем с большим азартом я работаю», – добавил Раффаэле.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Реклама альбомов 300
Аккерманская крепость
Адвокат