05.09.2019 | Скандал

Увольнение директора одесского музея: Александр Ройтбурд намерен судиться с облсоветом

Директор Одесского художественного музея Александр Ройтбурд намерен в суде оспаривать решение облсовета о досрочном прекращении действия контракта и увольнении с должности.

Одесский Художественный музей. Фото со страницы А. Ройтбурда в «Фейсбуке»

Одесский Художественный музей. Фото со страницы А. Ройтбурда в «Фейсбуке»

Александр Ройтбурд. Фото Олега Владимирского

Александр Ройтбурд. Фото Олега Владимирского

Об этом руководитель учреждения заявил сегодня на пресс-конференции, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса».

Напомним, решение об увольнении А. Ройтбурда было принято накануне на сессии облсовета (подробнее об этом читайте здесь).

«В виду абсолютной юридической несостоятельности принятого областным советом решения я твердо намерен оспаривать его в суде. Причем готов дойти до самых высоких инстанций. В Киеве шансов добиться справедливости будет побольше, чем в Одессе», – сказал А. Ройтбурд.

Он добавил, что, по его мнению, это – юридически несостоятельное решение, противоречащее Закону Украины «О культуре», условиям его контракта, здравому смыслу и совести.

Адвокат Александр Щукин, который будет представлять интересы директора музея в суде, считает, что «есть хорошая судебная перспектива для признания этого решения неправомерным и его полной отмены».

«Решение неконкретное. Там общие фразы, предположения. Если ссылка на нормативный акт – это самая общая норма. Даже в пояснительной записке нет никакой конкретики. Просто говорится, что Александр Ройтбурд нарушал действующее законодательство. Что конкретно происходило, в какой момент времени – непонятно. Тут очевидно, что от заказчика решения пошло четкое указание, что должно быть в результативной части. Желательно – уволить за дисциплинарное правонарушение. И уже потом авторы начали придумывать какие-то правовые основания, чтобы придать правомерную атрибутику этому решению», – сказал он.

По словам А. Щукина, работает команда юристов (порядка 10-ти человек), «есть вопросы» к решению облсовета, и на многие уже найдены ответы, причем не в пользу регионального «парламента».

«У нас есть вопросы к тому, как проводилось голосование, как вопрос вносился в повестку дня, а есть ли вообще у облсовета полномочия принимать такие решения и насколько они являются обязательными для работодателя (а это Одесская облгосадминистрация), какое правовое основания для расторжения контракта? Об этом ничего не сказано», – добавил адвокат.

По его словам, ссылка депутатов на то, что нарушен Закон «О местном самоуправлении» неправомерна. В этом документе есть только общая норма о том, что облсоветы осуществляют управление коммунальными учреждениями территориальных громад (в том числе и Одесским художественным музеем). Но, согласно решению сессии от 2006 года, депутаты Одесского облсовета эти полномочия делегировали облгосадминистрации. И она должна заключать контракты с руководителями КУ по согласованию с сессией.

Противоречия содержатся в том, что, согласно Закону «О музеях и музейном деле» директора избираются по конкурсу, конкурс же проводится согласно положению Закона «О культуре», по которому уполномоченный орган обязан заключить трудовой контракт с победителем конкурса и не должен его с кем-либо согласовывать.

«Есть понятие «юридическая сила акта». Если между документами есть противоречия, нужно руководствоваться актом более высокой юридической силы. В данном случае – Законами «О культуре» и «О музеях…», а не решением облсовета», – добавил адвокат.

Он также сказал, что процедура увольнения директора Художественного музея не завершена. Для того чтобы ее формализовать, необходимо получить распоряжение и.о. губернатора – Светланы Шаталовой. И только после этого можно говорить, что увольнение состоялось.

Напомним, что депутаты облсовета трижды пытались уволить А. Ройтбурда с поста директора музея. «Согласно старинному имеретинскому этикету только третье предложение считается искренним. Например: выпей вина, дорогой. Спасибо, не хочу. Нет, ты выпей вина, дорогой. Спасибо, не хочу. Нет, ты выпей вина. И вот, если в третий раз человек отказывается, значит, можно отказаться – его три раза попросили. Вот так и тут. Очевидно, они думали, что я не оценю всю искренность их ненависти ко мне и к переменам, происходящим в музее», – пошутил художник.

Он предположил, что «в дело шли механизмы скрытых интересов, далеких от идеологии, договорняков, и желание «допилить недопиленное» за время каденции: «Перед смертью мухи злые, многие вдруг поняли, что это последний шанс поправить свое шаткое материальное положение».

По его словам, часть депутатов, которые до этого голосовали против его увольнения, «повелись» на общее настроение. А потом некоторые из них на вопрос «почему?» отвечали: «А я сам не знаю. Все побежали, и я побежал»… «Мы переоцениваем степень концептуальности и обдуманности решений наших политиков», – добавил А. Ройтбурд.

Напомним также: в субботу, 7 сентября у Одесского областного совета (проспект Шевченко, 4) состоится митинг в поддержку А. Ройтбурда. Начало акции – в 10:00.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

05.09.2019 | Чрезвычайное происшествие

ДТП в Одессе: столкнулись «Дэу» и «БМВ»

05.09.2019 | Чрезвычайное происшествие

Близ Одессы фура насмерть сбила пешехода

05.09.2019 | Чрезвычайное происшествие

В Одессе тушили пожар на рынке

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки

РђРЅРѕРЅСЃРё

Загружается...