20.02.2009 | Экономика

Евро-2012: Одесский аэропорт должен будет принять 32 тысячи пассажиров за 10 часов

Во время проведения в Одессе финальных игр чемпионата Европы по футболу 2012 года международный аэропорт «Одесса» должен будет за 10 часов принять около 32 тысяч пассажиров.

Об этом сообщил сегодня в ходе заседания «круглого стола», организованного Одесским филиалом Европейской бизнес-ассоциации, первый заместитель начальника аэропорта Виктор Коренюк. По его словам, после реконструкции аэропорта интервал в приеме-отправке воздушных судов составит одну-полторы минуты.

Специалист также отметил, что на период проведения матчей Евро-2012 в качестве временного пассажирского терминала будет использован торгово-выставочный комплекс, который планируется построить на привокзальной площади аэропорта. Комплекс будет оборудован под терминал «по облегченному варианту», но в соответствии с международными требованиями.

«В Одессе есть три парадных входа: железнодорожный вокзал, морской вокзал и аэропорт; последний — это, скорее, узкая калитка», — заявил Юрий Беликов, руководитель проектной группы «Бельэтаж», которая разработала проект реконструкции пассажирского терминала аэропорта.

По словам архитектора, несмотря на все усилия владельца и руководителя аэровокзала, он морально устарел и не соответствует нормам (сегодня в аэропорту II категории на одного пассажира должно приходиться 35 квадратных метров площади, а высшей — 45 квадратных метров). Он заявил, что авторская группа изучила международный опыт в проектировании аэропортов и постаралась создать запоминающийся образ воздушных ворот Одессы.

Виктор Коренюк отметил также, что особенность одесского аэропорта в том, что он находится в черте города. Это накладывает на авиакомпании особые обязательства по использованию современной малошумной техники. Между тем, некоторые из них отправляют самолеты в Одессу по «остаточному принципу».

В свою очередь представители международных авиакомпаний, присутствовавшие на заседании, заявили, что они все работают в рамках евроконтроля, который определяет технические характеристики самолетов и не предусматривает использование старой техники.

Также принявший участие в обсуждении председатель конкурсной комиссии по определению инвестора аэропорта Николай Андриенко сообщил, что одним из условий договора было максимальное использование местных ресурсов — стройматериалов и людей. Он отметил, что создание одного только рабочего места строителя влечет за собой организацию еще 5-10 рабочих мест.

Напомним: победителем конкурса по определению стратегического инвестора по реконструкции международного аэропорта «Одесса» стало ООО «Гепард плюс». Объем инвестиций должен составить 265 миллионов долларов.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат