09.02.2009 | Экономика
В реконструкцию Одесского аэропорта будет вложено 265 миллионов долларов
Инвестиции в реконструкцию Международного аэропорта «Одесса» (МАО) могут окупиться в срок от 6-ти до 20-ти лет. Об этом заявил сегодня представитель компании-инвестора Муса Исмайлов.
Как сообщилось ранее, победителем конкурса по определению стратегического инвестора по реконструкции аэропорта стало ООО «Гепард плюс». «Эта фирма является резидентом Украины и субъектом хозяйствования в Одессе. Это означает, что налоги от его деятельности попадают в бюджет города и страны. Она намерена внести в реконструкции одного только городского объекта инвестиции, равные годовому бюджету Одессы», — подчеркнул Николай Андриенко, глава конкурсной комиссии.
Он также отметил, что в реконструкцию инвестор намерен вложить 265 миллионов долларов — это на 15 миллионов больше, чем было заявлено в условиях конкурса. Специалист сообщил, что аэропорт, по условиям конкурса, остается в коммунальной собственности городской громады, будет эксплуатироваться городом и инвестором на условиях совместной деятельности. Прибыль будет распределяться между участниками пропорционально взносу. Взнос Одессы в совместную деятельность – целостный имущественный комплекс аэропорта. Сейчас проводится его рыночная оценка.
Как сообщает официальный сайт Одессы, ООО «Гепард плюс» было создано в июле 2007 года. Его учредителем является компания «ТИ ЕС ТРАНС САЙБЕРИА КО ЛИМИТЕД», которая специализируется на осуществлении инвестиционной политики в области строительства и эксплуатации аэропортов.
Она принимает участие в реконструкции и эксплуатации аэропортов «Толмачево» (Новосибирск), «Баландино» (Челябинск), «Астрахань», «Чита», «Барнаул». Компания также является акционером международного аэропорта «Алма-ата» (Алматы). Управление активами принадлежащие компании «ТИ ЕС ТРАНС САЙБЕРИА КО ЛИМИТЕД» осуществляется через управляющую компанию «Новапорт».
Компания, являющаяся учредителем ООО «Гепард плюс» отвечает условиям конкурса и имеет успешный опыт участия финансирования, эксплуатации, развития и реконструкции аэропортов. Компании «ТИ ЕС ТРАНС САЙБЕРИА КО ЛИМИТЕД» и «Новапорт», которая также будет принимать участие в модернизации и управлении МАО, входят в группу компаний «AEON Corporation». Суммарный пассажиропоток, программы развития которых реализует группа компаний «AEON Corporation» по итогам 2008 года составил около 4 миллионов пассажиров.
Программа инвестиций, предложенная группой компаний «AEON Corporation» через «Гепард плюс», полностью отвечает требованиям технико-экономического обоснования плана стратегического развития коммунального предприятия «Международный аэропорт «Одесса», который был разработан Украинским государственным проектно-технологическим научно-исследовательским институтом «Украэропроект» и согласованного с государственной авиационной администрацией Украины.
В инвестиционном предложении ООО «Гепард плюс» предусмотрено:
1. Реконструкция аэродрома, строительство, реконструкция DGG удлинение на 400 метров до 3200 метров, рулежные дорожки, замена светосигнального, радиотехнического и прочего специального оборудования, реконструкция существующего и строительство нового перронов – 646 млн. грн.
2. Модернизация и новое строительство инженерной инфраструктуры аэропорта (тепловые сети, электросети, котельная, очистные сооружения) – 54 млн. грн.
3. Пассажирский терминальный комплекс после реконструкции будет увеличен на 30000 квадратных метров (2008 год – 8300 метров). Появится второе здание – международный терминальный комплекс. Стоимость инвестиций в пассажирский терминальный комплекс – 931 млн. грн.
4. Гостиница будет рассчитана на 250 номеров. В ее строительство будет вложено – 74 млн. грн.
5. Паркинг – планируется строительство 12 паркингов на 9 тыс. кв. метров. Стоимость инвестиций – 12 млн. грн.
6. Логистический комплекс площадью 13 тыс. кв. метров – будет ориентирован на хранение авиационных грузов, на хранение и обработку грузов, перевозимых автомобильным, морским и железнодорожным транспортом. Объем инвестиций – 85 млн. грн.
7. Цех бортпитания – 2 млн. грн.
8. Планируется финансирование и других объектов, входящих в инфраструктуру МАО.
Городской голова Эдуард Гурвиц убежден, что «аэропорт должен оставаться в коммунальной собственности, при этом наилучшей формой сотрудничества является взаимовыгодная совместная деятельность, все особенности которой должны предусматриваться договором с фирмой «Гепард плюс».
Муниципальное управление также отмечает, что определение руководством УЕФА статуса Одессы как запасного города для приема финальных матчей Евро-2012 послужило своеобразным импульсом к тому, чтобы ТЭО подверглось корректировке с учетом сокращения сроков и масштабности реконструкции воздушной гавани. Кроме того, УЕФА потребовал, чтобы аэровокзал увеличил пропускную способность до 34 тысяч пассажиров в сутки, исходя из возможности стадиона «Черноморец» разместить на своих трибунах 50 тысяч болельщиков.
Причем должны быть соблюдены все международные стандарты: если, например, раньше допускалось при строительстве аэропорта обеспечить 9 кв. м площади обслуживаемой инфраструктуры в расчете на одного пассажира, то, согласно современным требованиям, такая норма для международных воздушных линий составляет не менее 35 кв. м. На период Евро-2012 новое здание аэровокзала будет обеспечивать пропускную способность 1495 пас/час. Кроме этого, будет задействован временный терминал с пропускной способностью 1200 пас/час и реконструированный существующий аэровокзал с пропускной способностью 415 пас/час.
Развязав многие правовые и организационные узлы, город выиграл время и ресурсы для начала конкретной работы по освоению инвестиций. Сегодня стратегический инвестор намерен вложить в реконструкцию Международного аэропорта «Одесса» практически годовой бюджет города – более 2 миллиардов гривен.
В Одесской мэрии уверены, что эти средства будут способствовать обеспечению авиатранспортной независимости страны, интеграции крупнейших аэропортов Украины (в том числе Одесского) в мировую авиатранспортную систему. А также – созданию новых рабочих мест для жителей города и прилегающих районов области.
«К числу задач тактики антикризисной политики и стратегии экономического развития страны следует отнести и использование возможностей, которые открываются благодаря проведению в Украине финальной части Евро-2012. Сумев привлечь инвестора к реконструкции и модернизации своего коммунального предприятия «Международный аэропорт «Одесса», город доказал свою способность и готовность к решению этих задач», – констатирует официальный сайт Одессы.
Справка. Основные сооружения Международного аэропорта «Одесса» возведены в 1960-1961 гг. В 1982-м был построен грузовой терминал. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса – 400 пассажиров в час. Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира. По частоте и количеству вылетов Одесский аэропорт занимает второе в Украине место – после Бориспольского аэропорта (Киевская область).
Аэропорт располагается на земельном участке площадью 570,8 га. В 2007 г. балансовая прибыль предприятия составила 18 млн. 344,3 тыс. грн., что на 61% больше, чем в 2006-м. В прошлом году аэропортом было реализовано услуг на сумму 66 млн. 587 тыс. грн. Рентабельность составила 23,5%.
МАО сертифицирован как аэропорт I категории ИКАО. Объем авиаперевозок в 2008 году увеличился, по сравнению с 2006, больше чем на треть – с 527 до 787 тысяч пассажиров, количество авиарейсов возросло с 12 тыс. 438 до 15 тыс. 335.
09.02.2009 | Жилищно-коммунальное хозяйство
09.02.2009 | Культура
Бронзовый одесский Пушкин встретит День памяти поэта без своей тросточки
09.02.2009 | Погода
09.02.2009 | Конфликт
Одесские дальнобойщики требуют преференций от властей (ФОТОРЕПОРТАЖ)
09.02.2009 | Криминал
К ограблению машины с деньгами «Виртуса» в Одессе причастен бывший сотрудник милиции
09.02.2009 | Конфликт
Министр транспорта просит Кабмин разобраться с Ильичевским портом