Регби
Регби

02.10.2017 | Общество

На Одесской киностудии снимают фильм о недетской истории, рассказанной ребенком (фото)

На Одесской киностудии снимается полнометражный художественный фильм «Антон» – по книге канадского писателя Дейла Эслера «Антон, его друг и русская революция».

Эслер написал эту книгу по воспоминаниям дяди, который и стал прототипом главного героя, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса».

Фильм снимают продюсерский центр «Инсайтмедиа» в копродукции с Georgian International Films при финансовой поддержке Государственного агентства Украины по вопросам кино и Грузинского национального киноцентра, в ассоциации с Одесской киностудией и кинокомпанией «Границу иллюстрации» (Литва) в партнерстве с «Ķrakovia Producciones» (Польша).

Госкино Украины выделило «Инсайдмедиа» финансовую помощь в размере чуть более 20 млн. грн., что составляет 50% общей стоимости производства фильма.

Режиссером фильма стал Заза Урушадзе, снявший ленту «Мандарины» о грузино-абхазской войне. Эта картина собрала 12 наград и 6 номинаций на 10 ключевых международных кинофестивалях.

Действие «Антона» разворачивается в 1919 году в немецкой колонии Гильдендорф, неподалеку от Одессы. В этом поселке на берегу лимана живет немецкая семья – Николас, Кристина и их дети: уже взрослый Йохан, десятилетний Антон и его младшая сестра Эмма.

Мирный уклад поселения нарушает революция – приход большевиков, которые экспроприируют зерно и продовольствие. Повсюду гибнут люди. Все это происходит на глазах Антона и его друга Якова…

Съемки стартовали 10 августа окрестностях поселка Старая Эметовка (Беляевский район Одесской области) – на месте, где проходят события книги и фильма. А сегодня они перенесены в третий павильон киностудии. Здесь воссоздан интерьер сельской кирхи: беленые стены, деревянные скамьи…

Режиссер с актерами Себастьяном Антоном (Германия) и Натальей Рюминой (Великобритания) репетирует сцену. Практически сразу после начала репетиции актриса меняет валенки на ботиночки: священник, которого играет Себастьян, должен обернуться на шаги партнерши, а она в мягких валенках ступает бесшумно.

Рядом костюмеры подбирают пиджак для еще одного участника сцены – Владимира Левицкого. Урушадзе замечает кошелек, который реквизиторы дали актеру, и выражает недовольство:

– Это не кошелек, а дамская сумочка.

После недолгих обсуждений решено сшить мешочек, в котором сельский житель и будет нести деньги. Объявляется недолгий перерыв, во время которого нам удалось поговорить с членами съемочной группы.

– Фильм и книга построены очень интересно – с точки зрения 8-летнего маленького мальчика, который пытается остаться ребенком, несмотря на весь ужас, разворачивающийся перед его глазами, – говорит продюсер и художник-постановщик Владимир Филиппов. – Антон пытается сохранить свой мир и совершает порой такие поступки, которые заставят нас задуматься: а что было бы, если бы он поступил по-другому? Здесь показан механизм уничтожения мира, который включился в момент совершения русской революции. Ее наследником является и пресловутый «русский мир», и сегодня, как сто лет назад, перемалывающий людей. В этом актуальность нашего фильма…

Он также отметил, что позиционирование этого фильма как детского ошибочно: вероятно, «люди, так обозначившие картину, не разобрались в сценарии»...

Что ж до выбора режиссера, то, по мнению В. Филиппова, Зазе Урушадзе доверено снять эту картину, потому что он, как никто другой, умеет показать такие конфликты не «в лоб», не с ура-патриотическим накалом, а через человека, его отношение с миром.

Сам режиссер считает, что «Антон» не имеет ничего общего с его предыдущим фильмом «Мандарины». И этим, в частности, данный материал для него интересен.

– Этот фильм о человеческих ценностях, поэтому он мне интересен. Мне интересно работать в Украине, делать украинское кино, это для меня внове. По-моему, фильм выходит интересным, и я здесь не субъективен. Я люблю эту страну, я рад работать здесь, и у меня отличная съемочная группа! – говорит он.

Ряд сцен планировалось снимать на немецком кладбище за селом. Когда приехали на натуру, там, действительно, обнаружилось такое кладбище. Декорации построили рядом. Увиденное в Старой Эметовке очень повлияло на художественное решение фильма.

– В этом селе не осталось немецких колонистов. Две войны, революция, переселение вымели их оттуда. Но я как художник-постановщик нашел там нужные мотивы, формат, присущий жизни местных колонистов – синие дома, масштаб крестов. Кстати, стилистика их домостроения колонистов сохранилась в этом районе, – отметил В. Филиппов.

На съемочную площадку приезжал автор книги. Увиденное его очень растрогало. Еще один член съемочной группы, для которого эта картина – не выдумка, а реальная история его семьи, – Себастьян Антон, исполнитель роли Фридриха, брата Кристины. Его дед – также немецкий колонист, живший на территории нынешней Одесской области. Мать актера родилась уже в Сибири, куда была сослана семья, а сам он – в Киеве.

– Много чувств, много впечатлений. Словами мне тяжело передать, что я чувствую. Это история моего народа, моей семьи. Здесь – часть моих корней, – говорит Себастьян.

Инна Кац, фото Евгения Волокина.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат