22.12.2008 | Экономика

Кризис: объемы перевозок в паромном сообщении на Черном море упали на 20%

Эти данные были приведены на заседании Советов директоров по совместной эксплуатации железнодорожных паромных переправ Ильичевск-Варна и Варна-Поти\Батуми-Ильичевск.

Как сообщил сегодня пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров, такое падение объемов перевозок отмечено впервые за последние несколько лет. Если за аналогичный период 2007 года было перевезено 600,8 тыс. т, то в текущем году на 120,3 тыс. т меньше. В частности, отмечается снижение перевозок грузов — на 91,4 тыс. т (на 16,43%) — из стран СНГ через станцию Ильичевск-Паромная и портами Варна, Батуми, Поти.

Особенно значительно — на 102,1 тыс. т (на 22,29%)— уменьшился грузопоток в паромном направлении Ильичевск-Поти/Батуми. Снизился и объем перевозок — на 28,9 тыс. т (на 64,94%) — между Грузией и Болгарией. Соответственно уменьшилось и количество рейсов паромов.

Такая статистика, по мнению специалистов, объясняется несколькими причинами. Сказалось влияние финансового кризиса, который привел к экономическому спаду и уменьшению товарооборота между странами ОЧЭС. Кроме того, Российская железная дорога своим директивным указом весь грузопоток, который ранее следовал в Армению через украинский порт Ильичевск, направила через паромную переправу Кавказ-Поти.

На эффективности паромных перевозок также сказалось временное выведение из эксплуатации болгарских паромов «Герои Одессы» и «Герои Севастополя», которые поменяли своих судовладельцев. Но как отмечалось на заседании, последнее обстоятельство могло бы привести к худшим результатам, если бы не помощь СК «Укрферри», которая смогла составить графики движения своих паромов таким образом, чтобы не создавать неудобства для грузовладельцев различных стран мира.

«Чтобы эти маршруты развивались и дальше, требуется полное соответствие всем требованиям и нормам европейского транспорта, гибкость в решении совместных задач, — заявил член Совета директоров по совместной эксплуатации паромных переправ Ильичевск-Варна и Варна-Поти/Батуми, президент СК «Укрферри» Александр Курлянд. — За 30 лет совместной деятельности мы уже наработали опыт сотрудничества, возможность согласовывать свои проблемы с учетом интересов всех сторон. Есть понимание общих задач, ответственность за транспортное сотрудничество всего черноморского региона. Поэтому мы сделаем все возможное, чтобы минимизировать влияние мирового финансового кризиса на деятельность черноморских железнодорожно-паромных линий».

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки