19.07.2016 | Наука

У альфы Центавра допустили наличие нескольких землеподобных планет

Астрономы из Университета штата Пенсильвания (США) спрогнозировали наличие в системе альфы Центавра нескольких землеподобных экзопланет. Исследование авторов опубликовано на сайте arXiv.org.

Фото: ESO / DSS 2

Вблизи звезды альфа Центавра A могут располагаться две и более землеподобные экзопланеты. Нахождение примерно такого же числа небесных тел ожидается на орбите вокруг альфы Центавра B. В большинстве случаев экзопланеты располагаются в пределах зоны обитаемости и не дальше двух астрономических единиц от светил.

Вблизи Проксимы Центавра, по оценкам ученых, может располагаться одно землеподобное небесное тело. Там оно будет находиться также в пределах зоны обитаемости.

К своим выводам ученые пришли при помощи компьютерного моделирования в рамках задачи N тел. В случае, если вблизи альфы Центавра не будут обнаружены землеподобные планеты, это может свидетельствовать, по оценкам астрономов, о разрушительной динамике формирования системы в прошлом.

Альфа Центавра представляет собой двойную звездную систему, удаленную от Земли на расстояние 4,36 светового года. В ней также присутствует еще одно светило — красный карлик Проксима (самая близкая к Солнцу звезда). Две крупные звезды в альфе Центавра близки по своим характеристикам к Солнцу. Ученые допускают существование в системе нескольких экзопланет.