20.04.2016 | Транспорт

В Одессе презентовали проект трамвайного маршрута «Север – Юг»

Сегодня в Одесской мэрии состоялась презентация проекта магистрального трамвайного маршрута прямого сообщения «Север – Юг», который должен соединить Суворовский район города с жилмассивом им. Таирова.

Фото Вячеслава Тенякова

Фото Вячеслава Тенякова

Протяженность маршрута составляет 68 км. Планируется, что уже в 2017 году путь с поселка Котовского на Таирова займет около получаса. Об этом сообщил на презентации директор муниципального департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».

«Новый маршрут позволит пассажирам в более короткое время в комфортных условиях ездить по Одессе. Одесситы смогут очень быстро, без пробок попасть из одного района в другой», – подчеркнул чиновник. Кроме того, по его мнению, маршрут будет удобен туристам, поскольку соединит пляжи в Суворовском районе с пляжами в Приморском и Киевском.

Проект предполагает не только укладку путей, но и реконструкцию инфраструктуры. Реализовываться он будет в пять этапов.

Первые четыре предполагают обновление контактной сети и трамвайных путей на участках между ул. Одария и 7-я Пересыпская, от Кабельного завода до «Молодой гвардии», от «Молодой гвардии» до ул. Заболотного и от ул. Заболотного до разворотного кольца «Таврия-В» (ул. Паустовского). На пятом этапе будет проведена замена кабельных линий, реконструкция и модернизация тягловых подстанций.

В результате будут заменены по 32 км трамвайных путей и контактной сети, 22 км кабельных линий, модернизированы 7 тягловых подстанций и реконструированы две. Ожидается, что пассажиропоток на данном маршруте вырастет на 30% – с 33 млн. 198 тыс. до 43 млн. 158 тыс.

По мнению А. Илько, после завершения реализации проекта интервал движения трамваев на маршруте составит 4 мин., а от одной конечной остановки до другой можно будет добраться за 25 – 29 мин.

Директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман полагает, что интервал движения составит 6 – 8 минут. Он также добавил, что без выполнения всех пяти этапов реализации проекта и выделения трамвайного пути в обособленный полный оборотный маршрут составляет 240 мин. (или 120 мин. в одну сторону).

«Из 68 км пути на данном маршруте 60 км – выделенные. Это уже есть. Этим надо воспользоваться. Оставшиеся 8 км – это участок от Зоопарка до спуска Маринеско. Совместно с департаментом транспорта мы думаем, как решить эту проблему, как уйти от заторов на данном участке», – рассказал специалист.

Также, по словам Д. Жемана, перед городом стоит задача обновления трамвайного парка. Ее планируется решать двумя путями – модернизацией силами специалистов КП имеющихся трамваев и закупкой новых. Всего на новый маршрут необходимо 60 вагонов. По словам директора коммунального предприятия, они есть – это те трамваи, которые сегодня работают на маршрутах.

Директор департамента подчеркнул, что данный проект находится на стадии реализации. Так, уже проводится ремонт путей на Старосенной площади. Там планируется заменить свыше 500 погонных метров рельсов. Идет ремонт на участке от ул. Одария до разворотного кольца на ул. Паустовского, разработан проект реконструкции на участке Тираспольская площадь – ул. Софиевская. В центре города работы по замене всего трамвайного пути и контактных опор, а также по обесшумливанию рельсов планируется завершить до конца года. Прямое трамвайное сообщение будет налажено между ул. Черноморского казачества и спуском Маринеско.

«Реализация проекта позволит улучшить транспортную составляющую в городе, сократить время на поездку, разгрузить центр, улучшить экологию. Также это поможет пассажирам сэкономить деньги, поскольку сегодня, чтобы добраться от жилмассива Котовского до Таирова, они должны сделать минимум две пересадки. Концептуально же электротранспорт должен стать основным видом транспорта. Маршрутки – вспомогательным. Их задача – подвозить пассажиров к остановкам электротранспорта. Акцент делается на создании удобной общественной безопасной транспортной инфраструктуры», – заявил А. Илько.

Общую стоимость проекта пока назвать невозможно, поскольку не по всем участкам определены виды работ, утверждают в мэрии. Но, когда специалисты определятся с этим вопросом, пройдут электронные торги, рассказали транспортники. Финансироваться проект будет за счет городского бюджета и частично – иностранных финансовых организаций (в частности, Европейского банка реконструкции и развития).

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300
Аккерманская крепость
Адвокат