23.03.2016 | Культура
В Одесской опере расскажут о «Любовном напитке» современным языком
26-го и 27 марта в Одесском национальном театре оперы и балета состоится премьера оперы Гаэтано Доницетти «Любовный напиток», приуроченная к Международному дню театра.
Как рассказала сегодня на пресс-конференции помощник генерального директора театра Людмила Сергийчук, премьера этой оперы состоялась 12 мая 1832 года в Милане, в «Teatro della Canobbiana». А уже через два года – раньше, чем в Париже и Санкт-Петербурге – ее поставил одесский Первый городской театр.
«Это очень долгожданная премьера. Наш театр мечтал поставить эту оперу. Она написана для высоких звонких голосов. В нашем театре такие голоса есть. И мне кажется, что в работе над этим спектаклем наши солисты воплотили свой талант и перешли на более высокий уровень», – считает дирижер-постановщик Валерий Регрут, для которого «Любовный напиток» стал первой постановкой в театре в качестве музыкального руководителя.
По словам постановщиков спектакля, сюжет оперы «адаптирован и переформатирован». Его временные рамки «размыты», а главные герои стали нашими современниками. Этим режиссерским решением режиссер-постановщик Оксана Тараненко хочет привлечь в театр молодежь. Так, в руках у героев спектакля появляются гаджеты, на сцену выходят журналисты с телекамерами, а Белькоре из военного превращается в популярного телеведущего, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса». .
«Во времена Доницетти военные пользовались большой популярностью. Когда военные въезжали в город – это было событие, «кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали». Сейчас девушки сходят с ума по кинозвездам, шоуменам, селебритиз», – объяснила постановщик.
По ее словам, авторы спектакля также хотели показать, насколько масс-медиа, реклама, коллективное сознание сегодня влияют на людей – и сделать это на языке, близком и понятном современной молодежи. Но режиссерское решение спектакля не меняет основной сюжетной линии оперы и отношений между персонажами, подчеркнула О. Тараненко.
Центральную часть сцены занимает голубой ананас, сделанный из пластиковых бутылей, обтянутых полиэтиленовой пленкой. «Это необычный ананас. Его наполнение – свет голубых экранов. Все с утра до вечера пьют этот свет с удовольствием – кто в телефонах, кто в планшетах, кто в телевизорах. Все мы наполнены этим голубым свечением», – говорит художник постановщик Людмила Нагорная.
В конце спектакля этот «ананас» свергают, и на его месте бьет фонтан чистой воды.
«Я иногда слышу: зачем что-то придумывать, надо ставить так, как написано. Я недавно посетил в двух театрах Украины спектакли, которые поставлены так. Это была дикая скука, поверьте мне. Любой сюжет, если его трактовать в эстетике XVIII – XIX веков, сегодня будет неинтересен. Этот спектакль о любви, ревности, доверии и доверчивости. О том, насколько мало нужно людям, чтобы обмануться», – рассказал народный артист Украины, исполнитель роли мошенника Дулькамара Василий Навротский.
До конца сезона зрителей Оперного театра ждут еще две премьеры. 21 апреля состоится премьера балета «Чиполино» на музыку Арама Хачатуряна, а затем – оперы Генри Пёрселла «Дидона и Эней» в концертном исполнении.
Фото Инны КАЦ.