04.02.2016 | Наука

Астрономы измерили температуру «Летающей тарелки»

Французские астрономы с помощью телескопов ALMA и IRAM измерили температуру газопылевого диска вокруг молодой звезды и обнаружили, что она составила − 266 градусов Цельсия.

Обнаруженный протопланетный диск представляет собой раннюю стадию формирования планетной системы и находится около звезды Ро Змееносца, примерно в 400 световых годах от Земли. Благодаря своей форме диск получил у ученых прозвище «Летающая тарелка».

Телескоп ALMA позволил исследователям получить снимки созвездия Змееносца, обладающие очень высоким пространственным разрешением.

Группа астрономов наблюдала за излучением диска в молекулярных линиях окиси углерода и выяснила, что части диска холоднее фона, на котором они наблюдаются. Затем астрономы изучили фоновое излучение с помощью телескопа IRAM. Оказалось, что температура зерен пыли составила − 266, в то время как абсолютному нулю соответствует температура − 273,15 градуса Цельсия.

Открытие в корне перевернуло представление ученых не только о температуре космической пыли, но и о формировании и эволюции протопланетных дисков.

«ГазетаРу»