09.12.2015 | Наука

Палеонтологи уточнили время появления динозавров на Земле

Палеонтологи заявили, что динозавры появились на Земле на 4-5 миллиона лет раньше, чем было принято считать ранее. Эти выводы были сделаны после обнаружения и изучения следов древнего извержения вулкана в Аргентине.

Речь идет об извержении, которое произошло около 235 миллионов лет назад на территории Южной Америки. Ученые обнаружили в окаменевшем пепле фрагменты костей гигантских ящеров, которые на сегодняшний день являются самыми старыми из всех аналогичных находок. Их возраст специалистам удалось определить за счет кристаллизовавшихся частиц лавы, содержащей изотопы урана.

По периоду полураспада урана можно судить о том, что динозавры обитали на территории современной Аргентины на 4-5 млн лет раньше, чем их собратья, останки которых были найдены в Европе в прошлом веке. Также специалисты выяснили, что предки этих гигантских ящеров, так называемые динозавроморфы, эволюционировали в первых эорапторов не за 10-20 миллионов лет, а всего за 4-5 млн, что, с точки зрения науки, является аномально коротким промежутком времени.

Аргентинская находка уже претендует на статус сенсации, и палеонтологи уверены, что она в некотором смысле перевернет представления человечества о первом геологическом периоде мезозойской эры.

Как сообщалось ранее, американские палеонтологи выяснили, что стало причиной гибели динозавров. По их данным, сначала в Мексиканский залив упал гигантский метеорит, который повлек за собой сильнейшие извержения вулканов в Индии. Именно этот "двойной удар" уничтожил динозавров на Земле, полагают ученые.

ИА "Росбалт"